Работы Эрика Булатова можно увидеть в фойе "Мастерской Петра фоменко"
Эрик Булатов – художник масштабный во всех значениях. Его полотна обычно внушительного размера. Так что, например, в театральном фойе поместится только одно или два. И когда в театре «Мастерская Петра Фоменко», где нетеатральные события устраивают часто, задумали выставку Булатова, решили сразу, что смысловой объем важнее. Представляют семь работ – литографии с автографом. Отбор сделал сам художник. Как смотрятся визуальные высказывания легендарного мастера в театре, оценила Яна Мирой.
Выставка в театральном пространстве у Эрика Булатова впервые. Правда, с театром его жизнь связана с самого начала. Его родители – увлеченные театралы – очень любили Михаила Чехова, особенно в роли Эрика XIV. Герой драмы дал имя будущему художнику. Драматического напряжения много во всех аспектах творчества Булатова. В энциклопедиях, на открытках с репродукциями, в релизах – всюду пишут, что он - основатель соц-арта. Сам художник не согласен.
"Вообще-то я думаю, что я - реалист. Но точно в какое-то направление целиком я не помещаюсь. Мне обязательно нужно что-то ампутировать, чтобы засунуть меня в направление определенное", - признается художник Эрик Булатов.
Эстетика соц-арт построена на иронии, объясняет Булатов, а в его творчестве - никакой карикатурности. Но критики настаивали на том, что просто ирония Булатова очень тонкая. В какой-то момент художник понял, что ему необходимо самому себя объяснять. Так что о принципиальных вопросах своего искусства много написал и сказал. "Вот оно чистое, прекрасное, гармоничное, вечное небо кажется совсем рядом, только руку протяни, но эти слова нас к нему не пускают. Только пробиваясь сквозь них, проходя за этот план, можно вырваться на свободу, к высоте", - так сам Эрик Булатов объясняет смысл своей легендарной картины.
Слово как образ, как персонаж. Имеено особая жизнь слова в творчестве Эрика Булатова стала импульсом для этой выставки.
"Поскольку он слово сделал визуальным, он вот так работает словом. Я надеюсь, что "Мастерская" со словом тоже работает не так, как все. Это тоже идет от Петра Наумовича. Поэтому я считаю, что мы с ним коллеги", - говорит художественный руководитель театра "Мастерская Петра Фоменко" Евгений Каменькович.
Один из самых дорогих постсоветских живописцев давно живет во Франции, но ощущает себя русским художником и уверяет, в его жизни и творчестве принципиально ничего не менялось. Работает с тем, что предлагает жизнь, и старается выразить сознание людей своего времени.