13 августа 2018, 14:25 13 августа 2018, 15:25 13 августа 2018, 16:25 13 августа 2018, 17:25 13 августа 2018, 18:25 13 августа 2018, 19:25 13 августа 2018, 20:25 13 августа 2018, 21:25 13 августа 2018, 22:25 13 августа 2018, 23:25 14 августа 2018, 00:25

Реставраторы из Омска готовят полотна Михаила Ларионова к выставке

  • Картинка
  • Реставраторы из Омска готовят полотна Михаила Ларионова к выставке
  • Картинка
    Реставраторы из Омска готовят полотна Михаила Ларионова к выставке
  • Реставраторы из Омска готовят полотна Михаила Ларионова к выставке
В сентябре в Третьяковской галерее откроется масштабная ретроспектива Михаила Ларионова. В экспозицию войдет около пятисот работ из крупнейших российских и зарубежных собраний. В Омском музее изобразительных искусств реставраторы готовят к выставке два живописных полотна.

В сентябре в Третьяковской галерее откроется масштабная ретроспектива Михаила Ларионова. В экспозицию войдет около пятисот работ из крупнейших российских и зарубежных собраний. В Омском музее изобразительных искусств реставраторы готовят к выставке два живописных полотна.

«Чистим «Павлину» пёрышки», - шутят омские реставраторы. С одноименного полотна Михаила Ларионова дистиллированной водой удаляют поверхностную пыль. И продолжают очищение специальным пылесосом с водным фильтром. Чтобы обеспечить «Павлину» безопасную транспортировку на столичную выставку омским специалистам пришлось дополнительно укрепить необычный авторский холст. Картина написана на мешковине с редким плетением нитей.

«Даже к такому холсту нетрадиционному, который не приспособлен для живописи, мастерски художник подобрал состав грунта и красочных слоев, и сцепление, в принципе-то, нормальное. Пострадал красочный слой только из-за этого холста. Очень быстро мешковина приходит в негодность», - рассказывает реставратор Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля Виктория Ефименко. 

Для спасения картины использовали метод сухого дублирования. На подрамник натянули специальный экран - бельгийский эластичный холст тонкого переплетения. От традиционной дублировки отказались, чтобы сохранить уникальную основу полотна. В рельефе мешковины павлинье оперение - как натуральное. «Оперение занимает половину пространства плоскости холста. Вообще, павлин для художников был символом русского аристократического быта», - говорит научный сотрудник Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля Ирина Девятьярова.

Этот «Павлин», владельцем которого, судя по старинной этикетке, был «Н. Коншин», скорее всего, есть символ целого города. На гербе Серпухова - родины одной из крупнейших российских текстильных мануфактур Коншиных - изображение именно этой диковинной птицы. А это этикетка с оборота картины Ларионова «Цирковая танцовщица». В спешке «ссылая» в Омск в 1932 году полотно неугодного в то время власти авангардиста Михаила Ларионова, сотрудник МЖК (Музея живописной культуры) переименовал художника в Максима. Впрочем, слава лучезарного мастера уже тогда докатилась до Сибири. И в музейные хроники Омска Ларионов был внесен под своим именем.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация