14 декабря 2015, 09:47 14 декабря 2015, 10:47 14 декабря 2015, 11:47 14 декабря 2015, 12:47 14 декабря 2015, 13:47 14 декабря 2015, 14:47 14 декабря 2015, 15:47 14 декабря 2015, 16:47 14 декабря 2015, 17:47 14 декабря 2015, 18:47 14 декабря 2015, 19:47

Национальный театр танца республики Саха привез в Москву этнобалет

  • Картинка
  • Национальный театр танца республики Саха привез в Москву этнобалет
  • Картинка
    Национальный театр танца республики Саха привез в Москву этнобалет
  • Национальный театр танца республики Саха привез в Москву этнобалет
Это единственный в России театр, в котором народные танцы становятся основой хореографических постановок. Их показы идут в сопровождении Оркестра якутских народных инструментов.

Якутский эпос олонхо в 2005 году ЮНЕСКО признала шедевром мирового наследия. Этнический балет по мотивам этого литературного памятника привез в Москву Национальный театр танца республики Саха. Гастроли приурочены к юбилею – в этом году коллектив отмечает 35-летие. Это единственный в России театр, в котором народные танцы становятся основой хореографических постановок. Их показы идут в сопровождении Оркестра якутских народных инструментов.

У входа Российского молодежного театра - актеры в национальной одежде Якутии встречают гостей. В арсенале Национального театра Республики Саха - танцы практически всех народов мира, в Москву привезли якутский этнобалет «Куллустай Бэргэн», в переводе - «Богатырь на красно-буром коне». На сцене - танцы, песни и ритуалы, как известные в каждом доме Якутии, так и давно забытые.

«Олонхо – это обычно чтец, который говорит устно. Один человек сидит и три дня рассказывает про мир трех миров. А мы в танцевальном виде, своими движениями, покажем этот мир трех миров», - рассказывает директор Национального театра танца республики Саха Александр Алексеев (Якутия).

Хомус – родственник варгана, кырыымпа – якутский струнный инструмент и шумовые. Обычно музыку к якутским спектаклям пишут местные композиторы, их немного, но в этот раз национальные инструменты с классическими сочетал композитор из Петербурга.

«Обращение к такому этнографическому материалу других культур чрезвычайно свойственно русской классической традиции. Здесь было, у кого поучиться и на кого равняться», - отметил композитор Игорь Воробьев. Идея костюмов также принадлежит питерскому мастеру.

«Я решил использовать незнание якутских традиций себе во благо, потому что мне с самого начала показалось интересным не сделать какую-то якутскую тему в якутских традициях, по якутским сюжетам, а привнести туда какой-то свой взгляд, свое видение. И подать ее необыкновенным образом», - объясняет художник-постановщик Олег Молчанов.

Олонхо увидят не только москвичи, следующий концерт - в Петербурге.
 

Новости культуры
  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация