11 апреля 2016, 19:09 11 апреля 2016, 20:09 11 апреля 2016, 21:09 11 апреля 2016, 22:09 11 апреля 2016, 23:09 12 апреля 2016, 00:09 12 апреля 2016, 01:09 12 апреля 2016, 02:09 12 апреля 2016, 03:09 12 апреля 2016, 04:09 12 апреля 2016, 05:09

Спектакль "Матрёнин двор" в сотый раз показан на сцене Вахтанговского

  • Картинка
  • Спектакль "Матрёнин двор" в сотый раз показан на сцене Вахтанговского
  • Картинка
    Спектакль "Матрёнин двор" в сотый раз показан на сцене Вахтанговского
  • Спектакль "Матрёнин двор" в сотый раз показан на сцене Вахтанговского
"Матрёнин двор" – второй из опубликованных в журнале "Новый мир" рассказов Александра Солженицына стал событием в литературе, словом правды о судьбе простой женщины – скромной, совестливой, с душой огромной и светлой. Спектакль "Матрёнин двор" в Театре имени Вахтангова не сходит со сцены с 2008 года

«Матрёнин двор» – второй из опубликованных в журнале «Новый мир» рассказов Александра Солженицына стал событием в литературе, словом правды о судьбе простой женщины – скромной, совестливой, с душой огромной и светлой. Спектакль «Матрёнин двор» в Театре имени Вахтангова не сходит со сцены с 2008 года и выдержал уже сотое представление.

Он шел в Вахтанговском восемь лет. Грустная, мудрая, простая и очень глубокая деревенская исповедь. Которая звучит не от имени автора, как написал рассказ Солженицын, а двумя голосами: Александра и Елены Михайловых. И по сути, сцены, где возвышается артист, нет. Зритель просто где-то в темной части деревенского дома.

Режиссер-постановщик Владимир Иванов считает, что этот камерный вариант «без сцены» – самый лучший, самый контактный для зрителя. Поставить «Матренин двор» предложил когда-то исполнитель роли Игнатича, рассказчика, актер Александр Михайлов. И спектакль стал своеобразным подарком вахтанговцев к 90-летию Александра Исаевича Солженицына.

«В театре всегда к сотому спектаклю, как бы он ни назывался, выпускается юбилейная афиша. Вот мы дожили до того, что играем сотый. Но у нас есть надежда, что он будет продолжаться дальше. А что мешает? Зритель это смотрит», – рассказал режиссер-постановщик спектакля Владимир Иванов.

«Матренин двор» уже после перестройки попал в школьную программу. Равно как и «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус»... И на спектакль всегда приходят группы старшеклассников. К тому же постановка не отходит от авторского текста. Мы спросили вдову Александра Исаевича – все-таки рассказ хоть и небольшой, но насыщенный эмоциями, временем, смыслами, – не рановато ли? 

«Нет, нисколько. Я вообще считаю, что не только "Матренин двор" или "Один день Ивана Денисовича", но и "Архипелаг ГУЛАГ" – не рано. У каждого произведения есть много слоев. И в этих произведениях нет такого слоя, который был бы недоступен детям», – убеждена президент Общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.

Рассказчик понимает, что Матрена всегда жила ради других. Хотя мало кто о ней говорил добрые слова. Разве что автор, который увидел в её судьбе особый смысл.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация