27 апреля 2015, 12:04 27 апреля 2015, 13:04 27 апреля 2015, 14:04 27 апреля 2015, 15:04 27 апреля 2015, 16:04 27 апреля 2015, 17:04 27 апреля 2015, 18:04 27 апреля 2015, 19:04 27 апреля 2015, 20:04 27 апреля 2015, 21:04 27 апреля 2015, 22:04

Выставка "Сказочники" в Пушкинском музее

  • Картинка
  • Выставка "Сказочники" в Пушкинском музее
  • Картинка
    Выставка "Сказочники" в Пушкинском музее
  • Выставка "Сказочники" в Пушкинском музее
Самуил Яковлевич Маршак говорил, что у каждой книги для детей два автора: писатель и художник. И это утверждение послужило эпиграфом для нынешней выставки. В экспозиции - иллюстрации к детским книгам.

Самуил Яковлевич Маршак говорил, что у каждой книги для детей два автора: писатель и художник. И это утверждение послужило эпиграфом для выставки «Сказочники» в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. На ней представлены иллюстрации к детским книгам.

«С ребенком нельзя сюсюкать. Он чувствует любую фальшь. Поэтому рисунок должен быть честным», - говорил «отец иллюстрации» Владимир Конашевич. И маленький читатель верил, что именно так выглядел Мойдодыр, и в таком платье выходила замуж Муха-Цокотуха. Детским иллюстратором Конашевич стал случайно. Желая научить дочку грамоте, стал рисовать картинки на каждую букву алфавита. Так вышла первая книга в его оформлении – «Азбука в рисунках».

«Художественный язык Конашевича в чем-то декоративный, очень красивый, но очень четкий всегда. Это четкий рисунок, даже некоторая дробность. Всегда насыщены цветом, формой», - рассказывает куратор выставки «Сказочники» Екатерина Лисицина.

Конашевич стал первым иллюстратором Маршака и Чуковского. К слову, Корней Иванович художника сначала невзлюбил. «Рисунки к "Мухе-Цокотухе" оказались так тупы, что привели меня в ужас!» - записал он в своем дневнике. Как вспоминает правнучка иллюстратора, Конашевич не только не боялся спорить с писателем, но даже советовал, как писать книги.

«Конашевич присылал ему симпатичные словечки моей мамы, хотя книга "От двух до пяти" была написана давно, потом, в последующие издания начала 40-х-50-х годовкакие-то фразы моей мамы были включены. Например: "Когда я вырасту, я изобрету лекарство от старости"», - рассказывает правнучка художника Владимира Конашевича Екатерина Гран.

«Выразительность – главное в детском рисунке», - считал художник. «Если в книге говорится о носатом человеке, то лучше изобразить не человека, а нос, к которому приставлен человек». К этой шутливой гротескности стремились все последователи Конашевича. Стиль Эрика Булатова и Олега Васильева даже называли «шумным». Их творческому тандему принадлежат образы Золушки, Спящей Красавицы и Нильса.

«Булатов говорит, вспоминая это время, что он больше рисовал, а Васильев был цветовик, был ответственен за колорит», - говорит куратор выставки «Сказочники» Анна Чудецкая.

У всех иллюстраторов, представленных на выставке, разная техника, но правило одно - «Книга должна превратиться в спектакль, даже если она о скучном или страшном». Так, Виктор Пивоваров соединил мечты Андерсена с авангардной психоделикой Босха и получился портрет Оле-Лукойе. Он стал первым иллюстратором, заметившим в сказках датского писателя взрослый подтекст. А Илья Кабаков, с помощью своей отточенной графики, увлекательно рассказывал детям о мире науки.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация