16 марта 2017, 10:44 16 марта 2017, 11:44 16 марта 2017, 12:44 16 марта 2017, 13:44 16 марта 2017, 14:44 16 марта 2017, 15:44 16 марта 2017, 16:44 16 марта 2017, 17:44 16 марта 2017, 18:44 16 марта 2017, 19:44 16 марта 2017, 20:44

Работы театрального художника Станислава Бенедиктова выставлены в Москве

  • Картинка
  • Работы театрального художника Станислава Бенедиктова выставлены в Москве
  • Картинка
    Работы театрального художника Станислава Бенедиктова выставлены в Москве
  • Работы театрального художника Станислава Бенедиктова выставлены в Москве
«Каждая декорация должна играть, вместе с действием идти по своему пути», – считает художник. И эта мысль без труда передаётся зрителям.

В выставочном зале Союза художников России открылась выставка работ театрального художника Станислава Бенедиктова. «Каждая декорация должна играть, вместе с действием идти по своему пути», – считает художник. И эта мысль без труда передаётся зрителям. Репортаж Ирины Разумовской.

Тот редкий случай, когда выставка театрального художника представлена очень театрально. Идя по улице Покровка мимо Галереи Союза художников России, можно заглянуть в огромные окна и увидеть эскизы декораций и макеты.
Их автор – Станислав Бенедиктов. Всё, что им задумано здесь, получилось реализовать. С художественным руководителем РАМТа Алексеем Бородиным они вместе с 1967 года, со студенческой постановки в ГИТИСе. С тех пор у режиссера – свой художник, у художника – свой режиссер, на двоих – один театр. Почти 40 лет это РАМТ. И их случай чуть ли не единичный.

«Человек работает столько лет и очень многое определяет, если вообще не всё в этом театра, так как к нему относятся все цеха, которые делают декорации, проводят спектакли, и все актёры, и творческая сторона дела связана с его личностью. Это очень важно, от него есть питание. Потому что, попадая в атмосферу его декорации, находясь в них, надо соответствовать», – признаётся Алексей Бородин.

Чтобы понять и оживить на сцене мир автора пьесы или романа, Станислав Бенедиктов досконально проникает в его мир и язык, говорит, что даже влезает в шкуру персонажей. Отсюда – легчайший и нежный «Вишневый сад», холодный металлический «Король Лир». Недавний «Нюрнберг» – с деревянным тяжёлым залом суда, где шли знаменитые процессы.

«Почти документальная архитектура этого зала вдруг перетекает в страшноватое пространство, которое напоминает и лагерь, и Освенцим, и газовую камеру, а вместе с тем, это сцена варьете, где играют полуголые люди», – рассказывает Станислав Бенедиктов.

Будущее пространство спектакля всегда понятно и ощутимо у Бенедиктова – даже в эскизах: утонченных, порой невесомых, ярких. При том, что постановок было очень много и самых разных, у его эскизов всегда свой почерк и стиль.

«Эскиз – это две субстанции. Во-первых, он должен быть честен по отношению к театру, не быть совсем отвлечений фантазией. И второе – быть самоценным художественным произведением», – убеждён художник.

Художник поясняет: это идёт от мирискусников – Головина, Бакста, Добужинского – которые всегда сочетали художественность и театральность. Станислав Бенедиктов переживает, что сегодня такой подход уходит. Но сам делает всё для того, чтобы продолжить эту традицию лучших театральных художников. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация