Выставка причудливой мебели работы Карлы Толомео проходит в Шереметевском дворце
«Сад любви, сад наслаждений». В Музее музыки Шереметевского дворца Северной столицы настоящие райские кущи создала итальянская художница Карла Толомео. Она заставляет экзотические цветы прорастать через обивку кресел, а райских птиц гнездиться на мягких пуфах. Фантазия итальянской художницы превращает привычные предметы мебели в настоящие арт-объекты, стулья могут оказаться и цветами, бабочками и птицами.
Свои причудливые произведения художница Карла Толомео сравнивает с девушками. Чем изящнее ножки, тем выигрышнее смотрится мебельная скульптура. Знаменитые арт-объекты украшают дворцы эмиров, резиденции министров и виллы голливудских звезд – а свой путь начинают с барахолки. Именно там дизайнер и находит основы для своих будущих работ.
Кресло-цветок, диваны и стулья со спинками в форме павлинов, рыб и сказочных птиц. В руках Карлы Толомео предметы повседневной жизни превращаются в предметы высокого искусства. Но возникает вопрос – не будет ли невежеством на бархатную скульптуру присесть?
«Для итальянцев искусство – это часть жизни. Мне приятно, что люди сидят на моих стульях, я хочу, чтобы на них сидели, чтобы эти стулья старели со временем – тогда они живые. Если вы живете среди красивых вещей, вы сами становитесь лучше внутри», – убеждена художник.
Но красота по-итальянски – это, прежде всего, стиль. Причудливая форма – только половина успеха будущей работы, говорит художница. Атмосферу оживших витражей и садов создают роскошные ткани европейских домов моды и, конечно, изысканное сочетание цветов.
«В работах Карлы пересекаются и барокко, и сюрреализм. Рабочее название выставки – "Барокко. XXI век". В её стиле присутствует барочная роскошь, богатые материалы, причудливость формы – это барокко XXI века», – отмечает куратор выставки Алена Щепанская.
А начиналось все с рисования. За плечами Карлы Толомео – учеба в студии отца-основателя метафизической живописи Джорджо де Кирико, ранний успех, десятки персональных выставок и наград. И только в 1997-м в одной из своих экспозиций она впервые – и с большим волнением – представила публике три стула в виде лебедей, которые сделала буквально из подручных материалов.
Произведения итальянского авангардиста Джорджо де Кирико выставят в Москве
«И я помню, когда люди заходили в галерею, они смотрели на мои картины, оценивали, а потом видели стулья и шарахались от них, не могли определить жанр и уходили. И я подумала – эксперимент не удался», – вспоминает дизайнер.
Но эксперимент удался. С тех пор уже более двадцати лет имя Карлы Толомео прочно связано с миром дизайна. Коллекция её работ насчитывает уже почти пятьсот предметов. Но художница с сожалением признается: творчество забирает все её время. Если бы не искусство, она занялась бы фермерством и завела лошадь, собаку, кота и гадюку.