Хореографию ХХ века покажут участники "Большого балета"
В субботу 6 февраля в эфире телеканала «Россия К» - четвертая программа второго сезона проекта «Большой балет». Тема этого тура – «Хореография ХХ века». Семь пар участников представят семь разных образов танца. Будут исполнены фрагменты из балетов хореографов Юрия Григоровича, Агриппины Вагановой, Василия Вайнонена, Виталия Тимофеева, Фредерика Аштона (Великобритания), Пьера Лакотта (Франция).
Четвертую программу можно назвать экватором - позади у участников половина пути. А это значит, они уже привыкли к жарким телевизионным софитам, к летающим прямо над ними камерам и к тому, что после слов «камера-мотор» ошибаться нельзя.
«Мы даже немного боремся с участниками – по поводу визуального контента. Это телевизионная история – она отличается от привычной театральной ситуации. Мы их очень любим и хотим показать их с лучшей стороны, поэтому, конечно, если возникают какие-то критичные для них ситуации, мы адаптируем наши задумки», – прокомментировала куратор проекта Анна Абалихина.
Для этой программы Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев – дуэт Красноярского театра оперы и балета – подготовили адажио из балета «Каменный цветок» Юрия Григоровича. «Танцуем мы его впервые. Для нас это премьера. Адажио мы подготовили специально для проекта "Большой балет"», – рассказывает пара.
Премьеры у многих участников почти в каждом туре. «Большой балет» – площадка для эксперимента и для новых возможностей. Фредерик Аштон, Василий Вайнонен, Агриппина Ваганова – хореографы ХХ века, чьи постановки уже классика.
«Мы представим номер из балета "Пери", па-де-де из балета. И для Никиты (Четверикова – прим. ред.) это премьера. У Никиты вообще очень много премьер на проекте», – поделилась участница проекта Инна Билаш.
Будут ли члены жюри брать в расчет освоение нового в сжатые сроки? И увидят ли, что некоторые номера – это визитная карточка некоторых пар? «Вначале я только открывала для себя этих артистов. Мы, возможно, были даже слишком критичны, мы их не знали. А теперь мы научились любить их, понимать, на что они способны», – призналась член жюри проекта Брижит Лефевр.
В редкой редакции Василия Вайнонена в па-де-де Маши и Щелкунчика танцуют ещё несколько кавалеров. Мариинский театр расщедрился и прислал специально для этого номера четверых танцовщиков.
Премьеру прошлого года танцует пара из Большого театра - возобновленный балет «Марко Спада» Пьера Лакотта. Огромную ответственность ощущал Игорь Цвирко, когда ассистенты Лакотта выбрали его на эту роль, первым исполнителем которой был Рудольф Нуреев.
«Это была моя первая ведущая роль в Большом театре. И честно, я до сих пор не понимаю, как я справился со всеми техническими аспектами этой хореографии. Потому что мне казалось, я не создан для стиля Пьера Лакотта. Но оказалось, человеческий организм не знает границ», – рассказал Игорь Цвирко.
В жюри в четвертой программе – Евгения Образцова, прима Большого театра. До этого оценивала тур с классикой, сложней которой, по её словам, нет ничего. «Хореографы ХХ века – это даже в некотором смысле проще. Хореограф, можно сказать, практически наш современник, и хореография близка к тому, что мы делаем сейчас», – считает она.
INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"
Все материалы о проекте "Большой балет"
Результаты третьего тура проекта "Большой балет"
Владимир Васильев: "Искусство – это всегда мука, страдание и необыкновенная любовь"
"Смысл балета – обмен энергетикой". Интервью Илзе Лиепы
Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"
Илзе Лиепа: Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности
Андрейс Жагарс: "Большая удача, что удалось собрать так много разных хореографов"