Юрий Ряшенцев отмечает юбилей
Сегодня поздравления с юбилеем принимает Юрий Ряшенцев – поэт, автор стихотворных текстов к знаменитым фильмам, мюзиклам и драматическим спектаклям. После окончания вуза, Юрий Ряшенцев несколько лет преподавал в школе, публиковал стихи в журнале «Юность». Сотрудничать с театром начал после знакомства с Марком Розовским. Вместе – поэт и режиссёр работали над спектаклем «Три мушкетёра» в столичном театре юного зрителя. Эта постановка буквально взорвала театральную Москву и стала романтической предшественницей знаменитого трёхсерийного фильма.
Юрий Ряшенцев до сих пор теряется, когда его спрашивают, кто он: поэт, прозаик, автор текстов к песням – ведь он сам точно не знает. Отвечает уклончиво, что пишет то, что выражает его состояние. Вдохновение обретает во время прогулок по любимым местам.
«Я обнаружил, что это прекрасный кабинет, когда ты забираешься в тени деревьев. Я умею работать, абсолютно не видя никого вокруг, и очень много здесь было сделано, под этими деревьями», - делится поэт Юрий Ряшенцев.
Балансирующий на грани жанров, Ряшенцев в поэзии считает себя одиночкой. Признается, в команду все же тянуло, но не в литературную. Быть может оттого он и пришел в театр. «Бедная Лиза», «История лошади», «Мымра» - на его счету стихи к десяткам спектаклей.
«Юрий Ряшенцев – удивительный человек. На нашем поле осталось крайне мало таких людей. Он на самом деле великий поэт, я не преувеличиваю, но при этом скромнейший человек, не выпячивает свою настоящую поэтическую сущность», - убежден композитор Александр Журбин.
Соавторы Ряшенцева – крупнейшие композиторы современности. С Максимом Дунаевским он сочинил песни к «Трем мушкетерам». Они прозвучали сначала в спектакле Московского ТЮЗа, а затем и в фильме, став хитами.
Титул короля мюзикла Ряшенцев получил в конце 90-х, когда написал слова к российской версии постановки «Метро». Затем были «Звуки музыки», «Шербурские зонтики». В числе последних работ – «Преступление и наказание» на музыку Эдуарда Артемьева.
«Я прочитал Юрины стихи, и был поражен мастерством, он почти не менял текст Достоевского, но он находил там внутренние ритмы, аллюзии, рифмы. Потрясающая работа. Я считаю, это просто шедевр», - отмечает народный артист России Эдуард Артемьев.
В ближайших планах Ряшенцева и Артемьева постановка мюзикла «Раба любви». Темпераментный и энергичный поэт полон новых замыслов. И трудно поверить, что своим альтер эго он считает Обломова. Уж очень любит лежать на диване, путешествуя в воображении по странам и эпохам.