Образцы технологического искусства представлены на выставке "TECHNE. Пролог" в столице
Образцы инновационного и технологического искусства представлены на выставке «TECHNE. Пролог» в Государственном центре современного искусства. Это арт-объекты и видеоинсталляции известных российских и зарубежных художников. Репортаж Станислава Дорэ.
Куратор выставки Антонио Джеуза работы, созданные еще в прошлом веке, друг напротив друга поместил не просто так – это своеобразный диалог: теории и практики.
Работа Юрия Злотникова ‒ формула, основа кибернетики, инсталляция Вячеслава Колейчука – кинетизм и оп-арт в действии. Рядом – нечто среднее ‒ «Движущиеся картинки» Алексея Шульгина, снимки сделаны не им, просто взял те, что понравились, акт искусства заключается в их движении.
«Чувство твоего присутствия перед работой, это требует от нас активности переживания», ‒ поделился куратор выставки Антонио Джеуза.
Выставка не очень большая, но создателям удалось собрать ключевые произведения знаковых художников – здесь и проекты Франциско Инфанте, Аристарха Чернышёва, группы «Синий суп», Петра Белого, Риочи Курокавы. Эта экспозиция – введение в одно из ключевых направлений современного искусства.
«На самом деле, это про искусство, а не про гаджеты. Мы хотим показать зрителю, где здесь концептуальная составляющая, где авторская идея. Художник использует технологию не для того, чтобы ее просто использовать, а чтобы донести свою мысль», ‒ объяснила искусствовед, координатор выставки Ольга Ремнева.
Гаджеты и интерактивы тоже будут. Проект TECHNE рассчитан на пять лет, запланировано семь выставок. Кураторы намерены представить что-то похожее на антологию технологического искусства.