15 июля 2017, 09:02 15 июля 2017, 10:02 15 июля 2017, 11:02 15 июля 2017, 12:02 15 июля 2017, 13:02 15 июля 2017, 14:02 15 июля 2017, 15:02 15 июля 2017, 16:02 15 июля 2017, 17:02 15 июля 2017, 18:02 15 июля 2017, 19:02

В Ереване продолжается Международный кинофестиваль "Золотой абрикос"

  • Картинка
  • В Ереване продолжается Международный кинофестиваль "Золотой абрикос"
  • Картинка
    В Ереване продолжается Международный кинофестиваль "Золотой абрикос"
  • В Ереване продолжается Международный кинофестиваль "Золотой абрикос"
В Ереване продолжается Международный кинофестиваль "Золотой абрикос". Смотр включает лучшие мировые ленты и тщательно отобранные новинки национального кинематографа. Организаторы год за годом, терпеливо реализуют свою главную цель – вернуть армянское кино в мировой культурный контекст. Достижения очевидны. Но на этом пути ещё немало проблем.

В Ереване продолжается Международный кинофестиваль "Золотой абрикос". Смотр включает лучшие мировые ленты и тщательно отобранные новинки национального кинематографа. Организаторы год за годом, терпеливо реализуют свою главную цель – вернуть армянское кино в мировой культурный контекст. Достижения очевидны. Но на этом пути ещё немало проблем. Репортаж Алии Шарифуллиной.

Молодой армянский режиссер Гор Маргарян уже 7 лет живет в Германии. Туда выпускник ереванского института театра и кино уехал, чтобы продолжить образование. Курс выбрал - свободное искусство. 

"Я здесь учился классике. Но это было несвободно. Понял, что не хочу делать сухие документальные фильмы. Я хочу делать свое, имею право делать ошибки и развивать что-то свое", - признается режиссер Гор Маргарян

Григор Погасян, напротив, никуда уезжать не собирается. Убежден, что лучшие декорации к его фильмам - в его родном городе Ванадзоре. Говорит, если бы была возможность снять киноальманах, обязательно назвал бы его “Ванадзор, я люблю тебя!”. 

"Для меня вот что ценно - когда артист может показать историю, которая будет интересна всему миру, но это внутренняя история", - рассказывает режиссер Григор Погосян.

Таких, как Григор Погосян, в Армении не много. Сегодня молодые режиссеры все чаще уезжают за границу - в США, Россию, Францию. Создавать кино на родине непросто – и хотя есть дух, традиции, школа, нет производственной базы – знаменитый “Арменфильм” еще не закрыт, но уже не функционирует. На студии всего одна камера, за которой стоит огромная очередь. Тем временем очереди и в кинотеатрах. Люди хотят смотреть кино и ждут национальные фильмы.

"Конкурировать с миром мы не можем - большими деньгами, технологиями, после этой разрухи одна камера на всю страну. Но умные, глубокие режиссеры поняли, что можно конкурировать, войти в диалог с миром только тем, что присуще тебе - национальность", - объясняет режиссер Виген Чалдранян.

Зрелищное кино, артхаус, полный метр и документальное кино - национальный кинематограф во всем его многообразии ежегодно представляет “Золотой абрикос”. Это именно тот урожай, для которого и был задуман кинофестиваль. Если в первое время форуму едва удавалось найти три армянских фильма, то сейчас в программе - около 50 кинолент. 

"Сейчас ситуация нормализовалась. Армянский кинематограф - пристутствие на международном рынке совместными проектами", - рассказывает Кирилл Разлогов.

“Золотой абрикос” - не просто киносмотр. Это еще и новые знакомства, общение, обмен опытом. Организаторы надеются, что фестиваль поможет режиссерам найти новые темы, новые форматы, а главное - стимул, чтобы возрождать национальное армянское кино.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация