17 марта 2016, 09:15 17 марта 2016, 10:15 17 марта 2016, 11:15 17 марта 2016, 12:15 17 марта 2016, 13:15 17 марта 2016, 14:15 17 марта 2016, 15:15 17 марта 2016, 16:15 17 марта 2016, 17:15 17 марта 2016, 18:15 17 марта 2016, 19:15

Три новые выставки открываются в Музее современного искусства "Гараж"

  • Картинка
  • Три новые выставки открываются в Музее современного искусства "Гараж"
  • Три новые выставки открываются в Музее современного искусства "Гараж"
  • Картинка
    Три новые выставки открываются в Музее современного искусства "Гараж"
  • Три новые выставки открываются в Музее современного искусства "Гараж"
  • Три новые выставки открываются в Музее современного искусства "Гараж"
В новом сезоне зрители увидят масштабную инсталляцию Рашида Джонсона "В нашем дворе", работы одного из лучших фотографов The New York Times Тарин Саймон и выставку, приуроченная к юбилею Виктора Пивоварова.

Три экспозиции открыли весенний сезон в Музее современного искусства «Гараж». Дебютирует в российской столице Рашид Джонсон. Его проект обращен сразу ко всем органам чувств. Тарин Саймон впервые в своей практике будет работать вместе с публикой прямо в выставочных залах «Гаража». Самый маститый из участников – один из главных русских концептуалистов Виктор Пивоваров – выступит в разных ипостасях и даже составит путеводитель по собственной выставке.

В атриуме «Гаража» разбили ботанический сад, но это дело рук не ландшафтных дизайнеров, а популярного современного художника, работы которого хранятся в нью-йоркских МОМА и Музее Гуггенхайма. «В нашем дворе» – это самая масштабная инсталляция Рашида Джонсона, автора из Нью-Йорка, которого в мире искусства открыли во многом благодаря куратору Тельме Голден, автору определения «постчерное искусство» – это когда художники-афроамериканцы отвергают ярлык «черный», но всё же работают с темой расовой принадлежности. Разглядывать инсталляцию и пытаться разгадать, что концептуально связывает тропические растения, книги по алкоголизму, ковры и тотемы из дерева ши, можно долго. Джонсоном двигала вполне простая, свойственная современным художникам идея: раскрыть свою душу, показать уникальный внутренний мир.

«Моя инсталляция открыта для интерпретаций, в целом это воплощенная метафора потока сознания. Здесь собрано всё то, что оказало на меня влияние. У одного из моих любимых авторов - американского джазового композитора Сан Ра - есть альбом под названием "Звук радости". Вот это главное ощущение, которое мне бы хотелось передать. С этим ощущением я живу», – прокомментировал Рашид Джонсон.

Другая американская звезда современного искусства, чьи работы этой весной представляет «Гараж», – это Тарин Саймон, один из лучших фотографов The New York Times, автор, работы которого представлены в коллекциях Метрополитен-музея, Центра Помпиду, Тейт Модерн. Одна из ее важных работ «Черный квадрат 17» появится и в постоянной экспозиции «Гаража», правда, случится это аж через тысячу лет! Речь о произведении искусства, созданном Саймон из радиоактивных материалов. Пока это одно из самых опасных произведений искусства в мире, и на протяжении тысячелетия его будут хранить в железобетонном контейнере на одном из заводов. Про другие, правда, уже точно не осуществленные амбициозные мечты и надежды рассказывает проект Тарин Саймон «Бумажная работа и воля к капиталу». На снимках – гербарии из букетов, которые в разное время украшали столы на важных межгосударственных переговорах. Атмосферу и ауру несбывшихся решений и надежд художник предлагает считать, ощутить через эти композиции.

«Многие из представленных и выбранных для букетов цветы до такой степени мутировали, что сегодня уже не способны существовать в природе. Интересно, что именно декоративные цветы выбирают для таких букетов. И вот эти манипуляции в природе отражают манипуляции в политической жизни. Эти букеты знают намного больше, они свидетели закрытых переговоров мировых лидеров. Но они беспристрастны и не способны предъявить счёт за невыполненные обещания», – подчеркнула Тарин Саймон.

Самая масштабная из трёх представленных – выставка, приуроченная к юбилею Виктора Пивоварова. Отмечать его один из главных представителей московского концептуализма будет, правда, еще только в январе следующего года. В «Гараже» представлены работы автора, выполненные в самых разных техниках, созданные в период с семидесятых годов до наших дней. Среди новейших работ – инсталляция «Комната старушек-голландок», навеянная книгой Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». К ней Пивоваров создал в свое время и иллюстрации. Еще один результат вдохновения литературой – новая серия работ, основа которых – рассказ Юрия Мамлеева «Управдом перед смертью».

Сам Пивоваров сейчас в Москве и принимал активное участие в создании выставки, однако с журналистами встречаться не стал. Ответ на вопрос о том, почему так произошло, стоит искать в названии выставки - «След улитки». Улитка для художника – воплощение отгораживания и укрытия от внешнего мира. Но на открытии экспозиции он все же появится и прочтёт отрывки из своей книги «Влюбленный агент». 

Новости культуры

О выставке «След улитки» Виктор Пивоваров рассказал в программе «Главная роль» 15 марта 2016 года>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация