На Конкурсе Чайковского проходят финальные прослушивания по всем специальностям
Несмотря на драматичные события этой ночи, Конкурс Чайковского в Консерватории продолжается. Сегодня – финальный день прослушиваний по всем специальностям. В Петербурге на сцену выйдут виолончелисты и певцы, а в Москве завершат свои выступления скрипачи и пианисты. У инструменталистов – двойная нагрузка. Они исполняют подряд по два концерта с симфоническим оркестром. Фактически, это полноценный концертный вечер для каждого конкурсанта.
Финалисты-скрипачи осваивают и покоряют новую для себя площадку – Концертный зал Чайковского. По регламенту программа в третьем туре рассчитана больше, чем на час. «Это огромное испытание для всех конкурсантов. Не только они играют Концерт Чайковского, но и должны другой концерт по их выбору сыграть, и час пятнадцать – полтора стоять на сцене. Это огромное испытание», – считает член жюри Максим Венгеров.
На Конкурсе Чайковского скрипачка Ким Пом Сори представляет Южную Корею. За плечами – немало побед на конкурсах – в Германии, Японии, Китае. Для финального сражения на этом Конкурсе подготовила Концерт для скрипки с оркестром Брамса и, конечно же, Концерт Чайковского.
«Этот Конкурс Чайковского – не просто моя мечта, я готовилась с детства и шла к нему всю жизнь. И Концерт Чайковского, который я исполняла, особый для меня. Он помогает понять русскую душу», – считает скрипачка Ким Пом Сори.
Следом за Ким Пом Сори на сцену вышел ее соперник Цзэнь Юй-Чень. Он участвовал в прошлом Конкурсе Чайковского, выбыл после второго тура, получив специальный приз жюри. Теперь в финале борется за победу. В программе – Чайковский и Сибелиус.
Финальные прослушивания проходят и у пианистов. У Большого зала Консерватории – столпотворение, будто бы выступают знаменитые на весь мир звёзды. Лишних билетиков не находится. Публика пришла услышать двух главных фаворитов Конкурса.
Одни болеют за экспрессивного, романтичного и свободолюбивого Люку Дебарга, другие – за Лукаса Генюшаса, про которого еще на заре его исполнительской карьеры заговорили как о духовно зрелом пианисте с сенсационной техникой и безупречным чувством стиля.
Члены жюри – среди них и Борис Березовский, в зал не спешат – перед началом прослушиваний дышат чистым консерваторским воздухом.
«Да, я подустал после первых двух туров, – признается член жюри Питер Донохоу. – Это было немного утомительно, сейчас больше воздуха в атмосфере Конкурса. Меньше конкурсантов, а, значит, есть возможность предельно сконцентрироваться и слушать – сейчас совершенно другие ощущения».
Первый, на чьей игре сконцентрировались члены жюри, – Люка Дебарг. Играл Второй концерт Листа и Первый – Чайковского. Фаворит публики сильно волновался, это заметили многие. Со второй частью самого знаменитого Концерта Чайковского справился блестяще, а вот с первой – не очень. Критикам в исполнении Люки не хватило мощи, торжественности, праздника. Дебарг и сам своим выступлением остался недоволен, не вышел на второй поклон. Но любимца без автографов не отпустили.
Лукас Генюшас – единственный из финалистов, кто не выбрал Первый концерт Чайковского, сыграл Второй, посвященный пианисту и дирижёру Николаю Рубинштейну. Также Генюшас исполнил Третий концерт Рахманинова, и оба произведения – спокойно, уверенно и точно. Невозмутимый виртуоз Лукас не обманул ожиданий своих поклонников, но что скажут судьи? Их слово будет последним.
Читайте также:
В Московской консерватории произошел пожар
Пожар в Московской консерватории ликвидирован
Все материалы о XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского>>>