20 мая 2016, 20:13 20 мая 2016, 21:13 20 мая 2016, 22:13 20 мая 2016, 23:13 21 мая 2016, 00:13 21 мая 2016, 01:13 21 мая 2016, 02:13 21 мая 2016, 03:13 21 мая 2016, 04:13 21 мая 2016, 05:13 21 мая 2016, 06:13

Немецкий видеоарт покажут в Русском музее

  • Картинка
  • Немецкий видеоарт покажут в Русском музее
  • Картинка
    Немецкий видеоарт покажут в Русском музее
  • Немецкий видеоарт покажут в Русском музее
Из богатейшего собрания берлинского "Видео-форума" отобраны восемь работ, которые будут сменять друг друга примерно раз в полтора месяца. Разные по жанру и формату, они отражают историю развития видеоарта.

В Русском музее обосновался немецкий видеоарт – непривычный для постоянных посетителей классического музея. Но кураторы программы надеются увлечь публику этим видом искусства. Из богатейшего собрания берлинского «Видео-форума» они отобрали восемь работ, которые будут сменять друг друга примерно раз в полтора месяца. Разные по жанру и формату, они отражают историю развития видеоарта. Открывается проект работой признанного классика Йозефа Бойса. Как оценивать это непонятное для широкого зрителя искусство, разбирался наш корреспондент.

Три дня в закрытом помещении с одним лишь койотом – пожалуй, наиболее известная акция немецкого художника Йозефа Бойса, дошедшая до XXI века на киноплёнке. Когда он в 1974-м прилетел на съёмки в США, из аэропорта в студию и обратно Бойс ехал на скорой помощи – специально, чтобы не коснуться своими ногами американской земли. А называется картина «Я люблю Америку, Америка любит меня».

«Двадцать лет назад я воспринимала эту картину совершенно иначе. Да и вопросы возникали другие. Поехала бы я по Америке на машине или предпочла бы пойти сама? Конечно, пошла бы своими ногами. Но я женщина, я мать, я кто угодно, но не художник. А Йозеф Бойс решил так», - прокомментировала директор Института им. Гёте в Санкт-Петербурге Ангелика Эдер.

Художники настаивают, видеоарт – особое искусство. С кинематографом его роднит только камера как средство записи живого изображения.

В видеокартине «Акробатический этюд» художник Виктория Илюшкина вместе с хореографом Майей Поповой создавали в ванной комнате петербургской коммунальной квартиры аллегорию жизни одинокой девушки. Набор движений один, ванна одна, а вот в сумме с совершенно разной реакцией неподготовленных к перформансу немецких студентов – уже произведение искусства.

«Видеокамера, кинокамера – такой же инструмент, как раньше была кисточка для художника. Вопрос, чем ты рисуешь», – отметила художник Виктория Илюшкина.

Виктория – один из немногих современных видеохудожников, чьи работы уже находятся в коллекции Русского музея.

Фестиваль видеоарта – это постоянный показ на экране одной и той же работы одного и того же автора. Сейчас – Йозеф Бойс, но это только начало. Через полтора месяца на экран выведут другую картину, другого автора, ещё через полтора месяца – следующую, и так – до января 2017 года.

Почти на год просмотровым залом стала бывшая бильярдная великокняжеского Мраморного дворца. На фестиваль видеоарта в Русском музее попали восемь картин, снятых с середины ХХ века до наших дней, среди художиков – Харун Фароки из Чехии, Акико Хода из Японии, Николас Гольдбах из Германии.

«У всех есть аватары, все живут в Facebook (запрещена в РФ) или на YouTube, все себя снимают и показывают. И Николас Гольдбах как бы размножил сам себя и показывает, как он в десяти лицах участвует в корпоративных заседаниях, прогуливается и так далее – то есть передает современное состояние мира», - пояснила ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Русского музея Олеся Туркина.

Работа Йозефа Бойса открывает фестиваль ещё и потому, что для Русского музея этот художник свой. Кто бывал в Мраморном дворце, мог видеть его скульптуру «Женщина-зверь». Для остальных участников фестиваля видеоарта показ в Русском музее – премьера.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация