13 апреля 2017, 19:10 13 апреля 2017, 20:10 13 апреля 2017, 21:10 13 апреля 2017, 22:10 13 апреля 2017, 23:10 14 апреля 2017, 00:10 14 апреля 2017, 01:10 14 апреля 2017, 02:10 14 апреля 2017, 03:10 14 апреля 2017, 04:10 14 апреля 2017, 05:10

В Петербурге открылась выставка "Монумент. Пропаганда" к 100-летию Революции

  • Картинка
  • В Петербурге открылась выставка "Монумент. Пропаганда" к 100-летию Революции
  • Картинка
    В Петербурге открылась выставка "Монумент. Пропаганда"
  • В Петербурге открылась выставка "Монумент. Пропаганда" к 100-летию Революции
В Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств открылась выставка «Монумент. Пропаганда», посвященная 100-летию Революции. Новому государству потребовалось новое искусство, несущее в массы идеи коммунизма.

Каких только памятников не возводили люди за тысячелетия существования цивилизации! В Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств открылась выставка «Монумент. Пропаганда», посвященная 100-летию Революции. Новому государству потребовалось новое искусство, несущее в массы идеи коммунизма. В экспозиции - лучшие образцы монументов первых послереволюционных десятилетий.

100-летие Революции 1917 года в России. Все материалы темы

Памятники первых послереволюционных десятилетий до наших дней почти не сохранились. Их делали на скорую руку и часто из недолговечных материалов. Это был огромный госзаказ для скульпторов, который регламентировался, так называемым, ленинским планом «монументальной пропаганды». Его приняли в 1918 году.

«Первый этап это, конечно, памятники недолговечные, которые делались быстро из дерева или бетона. На выставке есть памятник Фердинанду Лассалю − один из первых памятников, который выполнял скульптор Виктор Синайский. Памятник не сохранился, но есть уникальная модель», − рассказывает сотрудник Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств Полина Попова.

Собственно, никто из советских руководителей и не рассчитывал, что первые памятники Революции простоят столетия. У них была совершенно другая цель − агитация и пропаганда.

«Вместо памятников царю, чиновникам, каким-то выдающимся деятелям прошлого надо было поставить памятники революционным начальникам и деятелям Французской революции, на которую ориентировались тогда, новым героям. Главное было − отразить революционный пафос и пластически ясно для всех выразить новизну», - поясняет профессор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Елена Боровская.

Первым сооружением из бронзы стал памятник Володарскому. По-настоящему серьезным испытанием для скульпторов стала смерть Ленина в 1924 году. Им предстояло создать канон, по которому великого вождя будут вырезать из камня на протяжении всей советской эпохи.

«Конкурс на установку памятника перед Финляндским вокзалом − это один из первых конкурсов. Он был очень масштабный. Было представлено огромное количество решений, в том числе от известных скульпторов и архитекторов», − добавляет Полина Попова.

Всего на конкурс было представлено более шестидесяти работ. В нем участвовали самые видные архитекторы. Выиграл проект Иосифа Лангбарда: Ленин на броневике. Но право на создание памятника отдали группе архитекторов во главе с Владимиром Щуко. Так исчез броневик, благодаря чему памятник Ленину до сих пор выглядит современным, зовущим в светлое коммунистическое будущее.


Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация