28 марта 2017, 09:42 28 марта 2017, 10:42 28 марта 2017, 11:42 28 марта 2017, 12:42 28 марта 2017, 13:42 28 марта 2017, 14:42 28 марта 2017, 15:42 28 марта 2017, 16:42 28 марта 2017, 17:42 28 марта 2017, 18:42 28 марта 2017, 19:42

"Ворона" Александринского театра показали в МХТ имени Чехова

  • Картинка
  • "Ворона" Александринского театра показали в МХТ имени Чехова
  • Картинка
    "Ворона" Александринского театра показали в МХТ имени Чехова
  • "Ворона" Александринского театра показали в МХТ имени Чехова
Постановка Николая Рощина представлена сразу в четырёх номинациях «Золотой маски»: «Драма, спектакль большой формы», «Работа режиссёра», «Работа художника» и «Женская роль второго плана».

На сцену МХТ имени Чехова приземлился «Ворон» из Александринки. Постановка Николая Рощина представлена сразу в четырёх номинациях «Золотой маски»: «Драма, спектакль большой формы», «Работа режиссёра», «Работа художника» и «Женская роль второго плана». Репортаж Ирины Разумовской.

В спектакле Николая Рощина «Ворон» все артисты без исключения играют в масках с верёвочными париками. Режиссер говорит, что поначалу все испугались полного отсутствия мимики, но потом оказалось, что артисты раскрываются под масками ещё лучше.

Из Санкт-Петербурга приехали и крайне масштабные декорации. На то, чтобы зарядить всю машинерию уходит час. Зато во время спектакля на сцену выезжают смешные корабли, картонные чудовища, разлетаются пластмассовые кишки лошади и текут реки крови.

«Я сделал то, что он написал – даже, может, чуть больше. Не облегчая задачи постановщикам, не превращая чудеса в места обозначения. Я их делаю буквально. Что хотел Гоцци от театра: масштабности, вычурности, чрезвычайности», – говорит режиссер.

Все два часа зрители пребывают в недоумении: как всё это родилось в голове Николая Рощина? Режиссер – ещё и художник своих спектаклей. И на «Золотую маску» претендует в этих двух качествах. Ещё одна номинация у актрисы Елены Немзер – «Лучшая женская роль второго плана». 

Все артисты сначала долго учились этой гипертрофированной, предельно театральной пластике в маске, в которой не видно даже, куда поворачиваешь.

«Маска даёт свои определенные плюсы – потому что, научившись работать ею, можно обманывать зрителя, потому что она заменяет эмоции. Она задаёт определенные правила игры» – поясняет артист Александринского театра Александр Поламишев.

Сказка-притча Гоцци про двух братьев, один из которых убил рокового ворона, получилась у Николая Рощина невероятно фееричной. Казалось, режиссерским находкам не будет конца.

«Этот итальянец меня привлекает своей дерзостью. Мне кажется, его пьесы максимально радикальны – в них гремучий сплав, который подходит моему постановочному темпераменту», – признаётся Николай Рощин.

Такой темперамент жюри «Золотой маски» непременно должно оценить. Где ещё увидишь комедию дель арте, которая бы вместо яркого маскарада была похожа на затейливый механизм со множеством метафорических трюков.  

 Новости культуры

XXIII театральный фестиваль "Золотая маска". Все материалы темы

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация