6 июня 2016, 18:33 6 июня 2016, 19:33 6 июня 2016, 20:33 6 июня 2016, 21:33 6 июня 2016, 22:33 6 июня 2016, 23:33 7 июня 2016, 00:33 7 июня 2016, 01:33 7 июня 2016, 02:33 7 июня 2016, 03:33 7 июня 2016, 04:33

Алексей Бородин отмечает 75-летие

  • Картинка
  • Алексей Бородин отмечает 75-летие
  • Картинка
    Алексей Бородин отмечает 75-летие
  • Алексей Бородин отмечает 75-летие
К старшему поколению театральных деятелей режиссёр принадлежит только по паспорту. А по духу остаётся молодым, открытым для творческого поиска и экспериментов.

Алексею Бородину, художественному руководителю Российского молодёжного театра, исполнилось 75 лет. К старшему поколению театральных деятелей режиссёр принадлежит только по паспорту. А по духу остаётся молодым, открытым для творческого поиска и экспериментов. Вся жизнь Бородина связана с детскими и юношескими театрами, хотя к определению «молодёжный» он относится скептически. Говорит: «У театра должен быть свой зритель, а молодой он или нет –  совсем не важно».

Репетируют сложнейший материал – пьесу английского драматурга Майкла Фрейна «Демократия». Заключительный спектакль трилогии, начатой «Берегом утопии» и продолженной «Нюрнбергом», вновь о свободе, о компромиссах с совестью, о несовершенстве законов.

«Это тоже реакция на время, которое меняется и ставит человека перед очень трудным выбором. Один из вариантов - приспосабливаться к новым обстоятельствам и терять себя», - говорит художественный руководитель РАМТа, народный артист России Алексей Бородин.

Он в постоянном поиске и провоцирует на эксперименты свою команду. ереворачивает смыслы: к примеру, объясняет: «Алых парусов» не бывает, но ждать чуда нужно. Решается на постановку «Берега утопии» – 10-часовой спектакль о жизни Герцена, Белинского, Тургенева глазами английского драматурга Тома Стоппарда дают в один день. Казалось бы абсолютно политическую пьесу Эбби Манна «Нюрнберг» превращает в размышления о духовном.

«Постоянно вызывает у меня вопросы, на какие он идет эксперименты. Постоянно вопросы, потом некое раздражение и отторжение, потому что я не понимаю. Режиссер должен впереди находиться, безусловно. И потом, когда я понимаю, к чему мы идем, это вызывает некий восторг», - рассказывает заслуженный артист России Алексей Веселкин.

Главный художник РАМТа Станислав Бенедиктов – в команде Бородина еще с Кировского ТЮЗа, то есть полвека. Рассказывает, как год от года сосредоточенно формируют театр-дом с атмосферой товарищества.

«Я могу показывать даже самые несовершенные рисунки, и Алексей Владимирович вникает в них. В отличие от многих режиссеров он обладает высокой культурой, очень чутко относится к живописи и графике», - считает главный художник Российского академического молодёжного театра Станислав Бенедиктов.

В малых залах – тоже репетиции. Бородин придумал программу «Молодые режиссеры – детям». Спектакли получаются умными и пронзительными. Постановки «Кролик Эдвард» и «Денискины рассказы» всегда идут с аншлагом.

«Маленький человек – уже человек. И между нами не должно быть никакого противодействия. Мои дети всегда были моими партнерами, внуки мои – это люди, с которыми я разговариваю на равных, у них просто опыт поменьше, да и все», - убежден Алексей Бородин.

РАМТ Алексея Бородина – это театр единомышленников, людей думающих, свободных, пытающихся осмыслить и опередить время.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация