16 октября 2015, 10:21 16 октября 2015, 11:21 16 октября 2015, 12:21 16 октября 2015, 13:21 16 октября 2015, 14:21 16 октября 2015, 15:21 16 октября 2015, 16:21 16 октября 2015, 17:21 16 октября 2015, 18:21 16 октября 2015, 19:21 16 октября 2015, 20:21

В галерее "Наши художники" демонстрируют произведения русского фигуративного модернизма

  • Картинка
  • В галерее "Наши художники" демонстрируют произведения русского фигуративного модернизма
  • Картинка
    В галерее "Наши художники" демонстрируют произведения русского фигуративного модернизма
  • В галерее "Наши художники" демонстрируют произведения русского фигуративного модернизма
Они - часть собрания Соломона Шустера. Пиросмани, Кончаловский, Фальк, Сарьян, Лентулов – коллекция Шустера – пример того, как знания, тонкое художественное чутьё плюс личные вкусы и пристрастия - помогают формировать коллекцию музейного уровня.

Столичная галерея «Наши художники» вновь обращается к теме частного коллекционирования и представляет выставку произведений русского фигуративного модернизма из собрания Соломона Шустера. Пиросмани, Кончаловский, Фальк, Сарьян, Лентулов – коллекция Шустера – пример того, как знания, тонкое художественное чутьё плюс личные вкусы и пристрастия, помогают формировать коллекцию музейного уровня. Неслучайно десять лет назад, к первой выставке, связанной с именем Шустера, была выпущена книга – «Профессия – коллекционер». Очень точное название, отражающее суть деятельности людей, подобных Соломону Шустеру.

«У меня две профессии, – говорил Соломон Шустер, – одна – кино (он был кинорежиссером), а вторая – коллекционирование». Шустер не ставил целью собрать полотна знаменитых художников в лучшие периоды их творчества. Искусствовед по одному из своих образований - он выбирал картины, ориентируясь не на чужое, пусть и авторитетное мнение, а на свои вкус и интуицию.

«Соломон Шустер относился к плеяде так называемых традиционных старых коллекционеров, людей, которые одержимы любовью к искусству, - считает директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Марина Лошак. - Он любил, высоко ценил Роберта Фалька, был знаком с ними, покупал вещи у него самого разного периода, включая ранние, которых не осталось нигде, они есть только в музеях крупнейших».

Любовь к коллекционированию Соломон Шустер унаследовал от своего отца, собиравшего западно-европейскую живопись XVI-XVIII веков. Однако Соломону больше по душе пришлась фигуративная живопись русских художников начала XX века.

«Эти художники были запретны и не востребованы, он очень хотел, чтобы эти вещи видели люди, чтобы не хранились в запасниках, а занимали достойное место в музеях, частных коллекциях, не пропадали из культурного оборота», - объясняет внук С.Шустера Валентин Шустер.

Автопортрет Фалька, работы Кузнецова – со многими из художников Шустер был лично знаком, называл их богами в живописи. Картина, мимо которой невозможно пройти на этой выставке, «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» - кисти Ильи Машкова. В коллекции Шустера хранилась 15 лет. В 1982 году он передал ее в экспозицию Русского музея.

«Наша работа заключалась в том, чтобы показать, какого уровня это была коллекция, это была коллекция выдающаяся, одна из лучших коллекций своего времени русского фигуративного модернизма первой половины XX века, которая сопоставима с коллекцией Костаки и коллекцией Чудновского», - рассказывает куратор выставки Наталия Курникова.

На этой выставке - чуть больше 30 картин, и каждая из них достойна того, чтобы храниться в лучших музеях.
 

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация