26 марта 2016, 16:35 26 марта 2016, 17:35 26 марта 2016, 18:35 26 марта 2016, 19:35 26 марта 2016, 20:35 26 марта 2016, 21:35 26 марта 2016, 22:35 26 марта 2016, 23:35 27 марта 2016, 00:35 27 марта 2016, 01:35 27 марта 2016, 02:35

В Москве открылись две выставки работ Виктора Пивоварова

  • Картинка
  • В Москве открылись две выставки работ Виктора Пивоварова
  • Картинка
    В Москве открылись две выставки работ Виктора Пивоварова
  • В Москве открылись две выставки работ Виктора Пивоварова
Известный московский художник-концептуалист Виктор Пивоваров удостоен исключительного внимания. В столице одна за другой открылись две выставки его работ: «След улитки» в Центре современного искусства «Гараж» и «Потерянные ключи» в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Известный московский художник-концептуалист Виктор Пивоваров удостоен исключительного внимания. В столице одна за другой открылись две выставки его работ: «След улитки» в Центре современного искусства «Гараж» и «Потерянные ключи» в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Выставка в Пушкинском – это своего рода перевод картин мастеров Северного Возрождения. Перевод, потому что ключи к пониманию тех полотен давно утеряны, утверждает автор.

Среди восьми картин этой выставки есть и работа под названием «След улитки». Она отсылает к одному из полотен Питера Брейгеля. Улитку, в котором ещё надо найти! Она, можно сказать, символизирует суть творчества Пивоварова. И поэтому «След улитки» - это и название другой его выставки. На ней в чистом виде тот самый московский концептуализм, метод, который другой известный мастер Илья Кабаков объяснил так: «Художник начинает мазать не по холсту, а по зрителю».  

«Он всю жизнь рисует комнату души» - такое определение дал творчеству Пивоварова его сын, тоже известный художник, Павел Пепперштейн. Пивоваров действительно, в отличие от своих единомышленников – московских концептуалистов, больше интересуется жизнью души, он концептуалист-романтик. Выставка в «Гараже» позиционируется как романтическое путешествие в одиннадцати главах, каждая из которых посвящена определенному этапу в творчестве художника. Здесь как известные, так и абсолютно новые работы, например инсталляция «Комната старушек–голландок». Ключевым на этой выставке является образ улитки, знаковый для Пивоварова.

«Это образ замедленного действия, который каким-то образом противостоит тому ускорению, в котором мы живём, когда мы перестаем замечать, что вокруг нас происходит и что вокруг нас живет», - говорит художник Виктор Пивоваров.

Выставка в «Гараже» называется «След улитки». А вот работу с таким названием можно увидеть в новой экспозиции Пушкинского музея. Она написана по мотивам картины Питера Брейгеля «Безумная Грета». Выставка «Потерянные ключи» - одна из реплик в диалоге классического искусства с современным, который затеял Пушкинский музей несколько лет назад. Работы Пивоварова представлены в зале Микеланджело. В основе каждой – шедевр эпохи Возрождения.

«Конец XV - начало XVI века – это время формирования уникального феномена европейский культуры, а именно картины как таковой, станковой. Когда картина отделяется с одной стороны от сакральных пространств, а с другой - от стены, то она перестает быть фреской и обретает камерный формат, близкий человеку, и приобретает раму, потому что рама – это окно в мир», - поясняет Виктор Пивоваров.

Основа пивоваровских «Мыслителей» – картина Джованни Беллини с двойным названием «Ложь (Мудрость)» из серии «Четыре аллегории». «Два зеркала» родились под впечатлением от знаменитой работы неизвестного мастера «Колдовство любви». Самый объёмный диалог у Пивоварова состоялся с Лукасом Кранахом Старшим, выставка которого в том же Пушкинском проходит сейчас. Подобный автопортрет Пивоваров уже написал в юности, повторил на новой волне интереса к Кранаху, уподобив себя кардиналу Альбрехту Бранденбургскому, одному из героев немецкого живописца. Открывает серию «След улитки» – парафраз «Меланхолия» Кранаха, закрывает «Притча о выеденном яйце», первоисточник которой – картина Брейгеля. Полотна объединяет общее настроение меланхолии.

«Я её интерпретирую совсем в другом плане, как момент именно меланхолии, я с нее начинаю и кончаю картиной, которая несет тот же оттенок. И Дюрер, и Кранах и я – прошу прощения, что ставлю себя радом – мы понимаем меланхолию как состояние абсолютной непознаваемости мира, вот это состояние ступора. И оно близко нашим современникам», – комментирует Виктор Пивоваров.

Но не стоит воспринимать эту выставку как искусствоведческий ребус и пытаться обнаружить все «Потерянные ключи». Главный код к обеим выставкам романтика московского концептуализма Пивоварова – это всё же чувственное восприятие, ведь художник работает не с символами, а с образами, а их каждый волен чувствовать как хочет.

Новости культуры

Читайте также:
ГМИИ продолжает диалог классики и современности выставкой Пивоварова

В Пушкинском музее открыта выставка Виктора Пивоварова "Потерянные ключи"

Три новые выставки открываются в Музее современного искусства "Гараж"
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация