9 ноября 2016, 18:47 9 ноября 2016, 19:47 9 ноября 2016, 20:47 9 ноября 2016, 21:47 9 ноября 2016, 22:47 9 ноября 2016, 23:47 10 ноября 2016, 00:47 10 ноября 2016, 01:47 10 ноября 2016, 02:47 10 ноября 2016, 03:47 10 ноября 2016, 04:47

"Барабаны в ночи" Брехта – новый спектакль Бутусова на московской сцене

  • Картинка
  • "Барабаны в ночи" Брехта – новый спектакль Бутусова на московской сцене
  • Картинка
    "Барабаны в ночи" Брехта – новый спектакль Бутусова на московской сцене
  • "Барабаны в ночи" Брехта – новый спектакль Бутусова на московской сцене
Это первая пьеса автора, которая увидела свет рампы и обратила внимание критиков на Брехта-драматурга. "Барабаны" редко появляются на российской сцене, тем интереснее интерпретация режиссера Юрия Бутусова.

«У человека должно быть хотя бы на два гроша надежды, иначе жить невозможно», – сказал Бертольд Брехт. В Театре имени Пушкина зазвучат его «Барабаны в ночи». Это первая пьеса автора, которая увидела свет рампы и обратила внимание критиков на Брехта-драматурга. «Барабаны» редко появляются на российской сцене, тем интереснее интерпретация режиссера Юрия Бутусова. Репортаж Юлии Егоровой.

Питерского режиссера Юрия Бутусова театралы узнают по почерку – сцена, актеры и действие преображаются так, как этого точно никто не ожидает. Пьесы Брехта режиссер любит – размышляет о границах жизни и смерти, любви и ненависти. В Театре Пушкина несколько лет назад ставил «Доброго человека из Сезуана». С тех пор режиссера ждали вновь. «Барабаны в ночи» сегодня играют практически в том же составе.

«Это одна из моих любимых пьес, просто она очень хорошая, она очень красивая и романтичная. И социальная», – признаётся режиссёр.

Социальный здесь конфликт. Главный герой сначала восстает против несправедливости, но появляется надежда на личное счастье, и он от борьбы отказывается. Режиссёр настаивает: это комедия.

Готовили спектакль всего два месяца. Юрий Бутусов специфически смотрел не только на текст пьесы, но и на репетиции – включал артистам свой плейлист, соединял эпохи и стили, просил танцевать – искал образы и настроение. Неистовые танцы под Prodigy и песни в исполнении Марлен Дитрих так и вошли в постановку.

«Мы работали очень много и концентрированно и проводили очень много времени вместе. И это время было какое-то очень теплое, очень любовное, наполненное прекрасными чувствами», – рассказала актриса Александра Урсуляк.

Костюмы и мертвенно-бледный грим: мужчины играют женщин, женщины – мужчин. Никакого подтекста – это театр, отвечает режиссёр.

«Это такой стиль, такой язык, когда есть некая масочность – маска дает отстранение, и мы с этим работаем, конечно. Мы ищем переходы от человека к роли, обратные переходы», – отметил Юрий Бутусов.

Не нужно ничего усложнять, повторяет режиссёр – реальные брехтовские ремарки спускаются с неба. Герой читает стихи Пастернака – просто потому, что стихи хорошие. Да и о времени, в котором происходит действие, задумываться надо не слишком.

«Время – наше, сегодняшний день. Сколько сейчас времени? Без двадцати двенадцать», - говорит Юрий Бутусов.

Режиссер немногословен, объясняют артисты – работа еще не закончена, все может измениться.

«Юрий Николаевич бесконечно честный режиссер, никогда не останавливается на достигнутом и продолжает работу даже после премьеры. В этом есть выгода и для зрителей, потому что они могут на премьере увидеть один спектакль, а спустя полгода увидеть чуть другой, или совсем другой спектакль», – убеждён актёр Александр Матросов.

«Эпический театр», в противовес учению Станиславского, как писал Брехт, должен быть с эффектом отчуждения и попыткой представить явление с неожиданной стороны. По Юрию Бутусову – все должно быть жизненно, немного безумно и гораздо проще, чем кажется.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация