19 января 2016, 11:07 19 января 2016, 12:07 19 января 2016, 13:07 19 января 2016, 14:07 19 января 2016, 15:07 19 января 2016, 16:07 19 января 2016, 17:07 19 января 2016, 18:07 19 января 2016, 19:07 19 января 2016, 20:07 19 января 2016, 21:07

В этот день состоялось последнее публичное выступление Вацлава Нижинского

  • В этот день состоялось последнее публичное выступление Вацлава Нижинского
"Бог танца", "восьмое чудо света", "царь воздуха" – так называли его современники. Прыжок Нижинского, когда он, перелетев полсцены, зависал над ней, казался мистическим.

19 января 1919 года на курорте Санкт-Мориц в Швейцарии состоялось последнее публичное выступление знаменитого русского танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского. Танцевал, по словам очевидцев: «Странно, трагично и гениально. Публика сидела бездыханная, в испуге и изумлении». В этом же году, в возрасте тридцати лет завершилась его творческая жизнь. Следующие тридцать лет жизни он провел в психиатрических клиниках.

«Бог танца», «восьмое чудо света», «царь воздуха» – так называли его современники. Прыжок Нижинского, когда он, перелетев полсцены, зависал над ней, казался мистическим. «В жизни я встречал мало гениев, и одним из них был Нижинский, – вспоминал Чарли Чаплин. – Каждый его прыжок – полет в страну фантазии». Вацлав Нижинский был настоящей легендой «Русских сезонов» Сергея Дягилева, покоривших в начале ХХ века не только Париж, но и весь мир, оказав колоссальное влияние на западное искусство и предопределив развитие мирового балета на несколько десятилетий вперед. Мастерство русских танцоров, талант постановщиков, уникальность костюмов и декораций, гениальная музыка покорили зрителей. Танец неподражаемого Нижинского вызывал бури восторга у балетоманов.

Впрочем, иногда творчество Нижинского становилось причиной больших скандалов. Одним из них стал небольшой одноактный балет «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Клода Дебюсси. Это одна из немногих постановок Вацлава Нижинского, где он также танцевал главную партию. Новая эстетика балета, «архаичный» характер постановки и странная, непривычная пластика были приняты в штыки. Лишь несколько лет спустя спектакль оценили по достоинству. Специально для «Русских сезонов» свои шедевры создавали художники Александр Бенуа, Анри Матисс и Пабло Пикассо, композиторы Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев, Морис Равель, хореографы Леонид Мясин и Михаил Фокин.

Балеты хореографа Михаила Фокина «Шехеразада», «Видение розы», «Карнавал» и «Шопениана», в которых блистал Вацлав Нижинский, входят в классический репертуар танцовщиков Мариинского театра. Участники нового сезона проекта «Большой балет» – не исключение. 30 января  Надежда Батоева и Эрнест Латыпов представят на суд жюри и зрителей дуэт Зобеиды и Раба из балета «Шехеразада» на музыку Николая Римского-Корсакова в хореографии Михаила Фокина.

Читайте также:

Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"

Результаты первой программы проекта "Большой балет"

Все материалы о проекте "Большой балет"

INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация