16 ноября 2018, 09:29 16 ноября 2018, 10:29 16 ноября 2018, 11:29 16 ноября 2018, 12:29 16 ноября 2018, 13:29 16 ноября 2018, 14:29 16 ноября 2018, 15:29 16 ноября 2018, 16:29 16 ноября 2018, 17:29 16 ноября 2018, 18:29 16 ноября 2018, 19:29

В Москве показали фильм Веры Глаголевой "Не чужие"

  • Картинка
  • В Москве показали фильм Веры Глаголевой "Не чужие"
  • Картинка
    В Москве показали фильм Веры Глаголевой "Не чужие"
  • В Москве показали фильм Веры Глаголевой "Не чужие"
Фильм снят по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой «Глиняная яма». Интересовался ею и Алексей Балабанов, но Вера Глаголева перехватила. В небольшом провинциальном городке ‒ любовный треугольник, в котором за мужчину борются две сестры. Это картина в приглушенных серые тонах и с открытым финалом, вселяющим надежду.

В Москве показали фильм Веры Глаголевой «Не чужие». В середине 90-х знаменитая актриса решила попробовать себя в режиссуре. Проба оказалась удачной, Глаголева сняла семь фильмов, каждый из которых был отмечен и фестивальной критикой, и зрителями. Драма «Не чужие» стала ее последней работой. Репортаж Анны Галинской. 

Премьера без режиссера... Разговоры не столько о фильме ‒ сколько о Вере Глаголевой. Она любила праздник, смеялась громко и заливисто, и все стараются следовать ее примеру. В этот вечер ‒ все в память о ней. Оператор Александр Носовский снимал первую картину Веры Витальевны и эту ‒ «Не чужие», ставшую последней. Съемки заканчивал уже без нее, но с целым списком рекомендаций и напутствий.

«Мы говорили о кино, о том, что нужно делать, какой должен быть цвет. Мы вообще много обсуждали до съемок в Алма-Ате. Я говорю: Вера, ты приезжай поскорее, мы сядем и все обсудим. Ты когда приедешь? Она вдруг говорит: а я больше не приеду», ‒ вспоминает Александр Носовский.

Работу до конца довели общими усилиями. Подруга режиссера и продюсер фильма Наталья Иванова, фактически исполняя последнюю волю Веры Глаголевой, посвященная во все задумки и идеи картины, закончив фильм, проехалась с ним по фестивалям, наметила еще несколько смотров, вывела в прокат. И несмотря на то, что картина уже давно живет своей жизнью, для Натальи Ивановой она навсегда останется окрашенной в черный.

«Когда не стало Веры, мы первое время очень долго приходили в себя. Мы не могли даже собраться с мыслями, потому что сложно даже сейчас. Когда я вижу здесь Веру, как она снимает, я слышу ее голос, и это сложно», ‒ поделилась Наталья Иванова. 

Первый вариант монтажа, еще с пробелами неснятых сцен, Вера Глаголева смонтировала сама. Этот черновик видели только самые близкие, в том числе дочь Анна Нахапетова. Сравнивая с другими картинами мамы, говорит, фильм получился совершенно иным, непохожим.

«Я о нем узнала за два года, до того, как она начала работать над этой картиной. И она полностью переписала финал сценария. Для нее было важно, чтобы в ее работах был свет. В этой картине он есть», ‒ рассказала актриса, дочь Веры Глаголевой Анна Нахапетова. 

Фильм снят по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой «Глиняная яма». Интересовался ею и Алексей Балабанов, но Вера Глаголева перехватила. В небольшом провинциальном городке ‒ любовный треугольник, в котором за мужчину борются две сестры. Это картина в приглушенных серые тонах и с открытым финалом, вселяющим надежду.

«Ее, правда, хочется смотреть. И она с каждым разом раскрывается по-новому. То есть этот фильм не на один раз, правда. Это социальная драма, которая у всех зрителей, я думаю, оставит очень большое впечатление», ‒ считает актриса Анна Капалева. 

Специальным показом фильм представили на «Кинотавре», где Веру Глаголеву посмертно наградили почетным призом «Актрисе и режиссеру, научившему нас стремлению к мечте».

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация