23 ноября 2018, 09:32 23 ноября 2018, 10:32 23 ноября 2018, 11:32 23 ноября 2018, 12:32 23 ноября 2018, 13:32 23 ноября 2018, 14:32 23 ноября 2018, 15:32 23 ноября 2018, 16:32 23 ноября 2018, 17:32 23 ноября 2018, 18:32 23 ноября 2018, 19:32

Премьера фильма Александра Котта "Спитак" прошла в Москве

  • Премьера фильма Александра Котта "Спитак" прошла в Москве
  • Картинка
    Премьера фильма Александра Котта "Спитак" прошла в Москве
  • Премьера фильма Александра Котта "Спитак" прошла в Москве
В столице показали премьеру фильма Александра Котта «Спитак». Это драма об одном из самых страшных землетрясений, но произошло в Армении 7 декабря 1988 года. Киноленту, созданную при поддержке телеканала «Россия 1», посмотрел Станислав Анисимов.

В столице показали премьеру фильма Александра Котта «Спитак». Это драма об одном из самых страшных землетрясений, оно произошло в Армении 7 декабря 1988 года. Киноленту, созданную при поддержке телеканала «Россия 1», посмотрел Станислав Анисимов.

Землетрясение в Спитаке: местные жители, группы спасателей из разных стран; больницы, переполненные людьми; пункты раздачи гуманитарной помощи; погибшие и пропавшие без вести. Александр Котт снимал не фильм-катастрофу. Это очень личные истории пострадавших. Картина получилась пронзительной и тихой.

«Когда встречался с актерами, они рассказывали о своих воспоминаниях, все говорили о тишине. Потому что, когда там оказывался, эмоции уходили на второй план. Буквально сразу надо было работать. И это работа в тишине. Была такая минута тишины, когда все замирали и слушали: есть ли кто-то под завалами», ‒ рассказал Александр Котт. 

7 декабря 1988 года около 12 часов дня произошло землетрясение, как говорят эксперты, по мощности сопоставимое со взрывами десяти атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. Погибло более 25 тысяч человек. По словам режиссера, местные жители сами приводили своих детей на съемки, говоря им, как важно принять участие в этой картине. Воспоминания о тех днях передаются из поколения в поколение. И при работе над фильмом авторы старались сохранить баланс между фактами и эмоциями, хроникой и воспоминаниями очевидцев.

«Мы, конечно, смотрели хронику, в основном фотохронику, там были кино и телевизионные кадры. По цвету я ориентировался на обложку журнала “Огонек” того времени. Я думаю, у нас отчасти это сохранилось», ‒ говорит оператор Петр Духовской. 

Фильм Александра Котта ‒ о первых трех днях после землетрясения. Главный герой картины возвращается в родной город. Ему помогают найти его семью, которая оказалась в эпицентре катастрофы. Его семилетняя дочь и жена, роль которой исполняет Эрмине Степанян, ‒ под руинами фотоателье.

«Я понимала, что я не имею права как мать, как женщина давать своему ребенку умирать. Наоборот, эта женщина Гоар стала волшебницей, сказочницей, которая помогает своему ребенку поверить в чудо, в то что есть надежда, и что однажды будет хороший, светлый день», ‒ поделилась Эрмине Степанян. 

Мир фильма Спитак ‒ своего рода Вавилон. Каждый персонаж говорит на своем языке, но об одном ‒ общая боль объединяет.

  Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация