22 марта 2019, 09:20 22 марта 2019, 10:20 22 марта 2019, 11:20 22 марта 2019, 12:20 22 марта 2019, 13:20 22 марта 2019, 14:20 22 марта 2019, 15:20 22 марта 2019, 16:20 22 марта 2019, 17:20 22 марта 2019, 18:20 22 марта 2019, 19:20

В Санкт-Петербурге стартовал фестиваль балета "Мариинский"

  • Картинка
  • В Санкт-Петербурге стартовал фестиваль балета "Мариинский"
  • Картинка
    В Санкт-Петербурге стартовал фестиваль балета "Мариинский"
  • В Санкт-Петербурге стартовал фестиваль балета "Мариинский"
В Санкт-Петербурге начался XVIII Международный фестиваль балета «Мариинский». Его открыл вечер американской хореографии на исторической сцене театра.

В Санкт-Петербурге начался XVIII Международный фестиваль балета «Мариинский». Его открыл вечер американской хореографии на исторической сцене театра. Из Северной столицы - Яна Мирой.

Снимать закулисную жизнь спектакля легендарный хореограф Твайла Тарп запретила. После непростых переговоров сделала исключение для нашего канала. Но при условии, что в эфир не должны попасть кадры самой репетиции, только разминка. Черновые моменты - не для посторонних. Тарп - абсолютный перфекционист.

Этот балет хореограф Твайла Тарп создала для Михаила Барышникова. «Дело доходит до драки» - так можно перевести название. В оригинальном звучании «Push comes to shove» она зашифровала фамилию ленинградского учителя Барышникова - Александра Пушкина. Творение хореографа-модернистки полно юмора и скрытых смыслов.

Впервые балет был показан в 1976 году в Нью-Йорке. Для подготовки российской премьеры 78-летняя хореограф специально приехала в нашу страну впервые в жизни. И возглавила репетиционный процесс. 

«Этот балет я создавала прежде всего для танцовщика с замечательной, уникальной техникой. Мне было интересно предоставить Михаилу возможность сделать что-то принципиально новое для него, что было бы сложно воспринять как физически, так и интеллектуально», - рассказала хореограф Твайла Тарп. 

Премьер Мариинского театра Кимин Ким старался как можно меньше смотреть записи первого исполнителя, чтобы создать собственный образ. Это очень сложно ещё и потому, что в танце хореограф сохранила много персонального от Барышникова.

«Он не говорил по-английски, и она не умела по-русски, поэтому им было очень сложно общаться, и когда Твайла объясняла, он старался понимать, но когда не получалось, он делал такое движение, как бы смотрел в зеркало и поправлял волосы, и она это поставила», - подчеркнул премьер балетной труппы Мариинского театра Кимин Ким.

Три одноактных балета - Баланчин, Роббинс, Тарп. Вечер американской хореографии открывает XVIII фестиваль балета «Мариинский». 

От шедевров Петипа через модерн и неоклассику к современным авторам. Такова логика фестиваля. 

«Полина Семенова танцует «Жизель», танцует Наташа Осипова балет «Дон Кихот», танцует Лорен Катбертсон из Royal Ballet «Спящую красавицу», балет «Маргарита и Арман», свою родную хореографию, английскую хореографию, приедет Даниэль Камарго танцевать «Лебединое озеро», - рассказал и. о. заведующего балетной труппой Мариинского театра, заслуженный артист России Юрий Фатеев. 

Впереди 10 фестивальных дней. Парад мировых звёзд и творческая мастерская молодых хореографов.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация