Полет в никуда: авиакомпании выдают ваучеры на рейсы, которых точно не будет
Что делать пассажирам, которые приобрели билеты на самолет, но авиакомпания рейс отменила, или же вовсе не собиралась отправлять самолет по этому маршруту? И почему некоторые компании продолжают продавать билеты или выдавать ваучеры на ранее купленные рейсы, которых, по сути, нет и не будет?
Эту ситуацию в эфире телеканала "Россия 1" прокомментировал председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов.
Он признает, что, действительно, появилась такая мошенническая схема, когда авиакомпания знает заранее, что никуда не летит – в ближайшее время она закроет свои полеты, но, тем не менее, выдает людям ваучеры за ранее купленные билеты или же продолжает продавать их.
Когда правительство России издавало постановление о возможности выдавать ваучеры за отмененную поездку, была пандемия коронавируса, но сейчас ситуация изменилась.
Некоторые авиакомпании, действительно, до сих пор находятся в трудном экономическом положении, но, как считает эксперт, в таких ситуациях, когда рейсов точно не будет, людям надо возвращать деньги, а не выдавать ваучеры.
Зотов говорит, что на эту проблему должны обратить внимание надзорные органы, поскольку такая практика противоречит и постановлению правительства, и "Воздушному кодексу".
При этом когда люди столкнулись с подобной ситуацией, они не могли дозвониться до авиакомпаний, а ответ на электронную почту им приходил только в течение 30 дней.
Зотов отмечает, что сама по себе продажа билетов на любые международные направления законодательством не запрещена. Поэтому с учетом сложившейся ситуации, видимо, надо вносить в него соответствующие изменения.
Тем людям, у кого сейчас на руках билеты на рейсы, которые точно не полетят, эксперт советует, прежде всего, написать претензию в адрес авиакомпании. Причем, направить ее почтой, указав все факты, которые были, сослаться на постановление правительства, где указаны конкретные даты действий.
"И если в течение 30 дней не будет никакого ответа, то обращаться в суд. Но первой должна идти именно претензия. Авиакомпании в ответ на претензии деньги в основном возвращают", – говорит член Общественного совета при Минтрансе России.