19 ноября 2020, 10:39 19 ноября 2020, 11:39 19 ноября 2020, 12:39 19 ноября 2020, 13:39 19 ноября 2020, 14:39 19 ноября 2020, 15:39 19 ноября 2020, 16:39 19 ноября 2020, 17:39 19 ноября 2020, 18:39 19 ноября 2020, 19:39 19 ноября 2020, 20:39

Правообладателям не удалось запретить скачивание с YouTube

  • Картинка
  • Правообладателям не удалось запретить скачивание с YouTube
  • Картинка
    Правообладателям не удалось запретить скачивание с YouTube
  • Правообладателям не удалось запретить скачивание с YouTube
Создателям программы, позволяющей скачивать видео и музыку с YouTube, удалось отбиться от претензий правообладателей: их разработку, youtube-dl, восстановили на GitHub. А компьютерные игры, как оказалось, могут быть полезны для здоровья — таковы результаты нового исследования.

История если не знаковая, то, как минимум, любопытная: создатели программы для скачивания контента из YouTube смогли отбиться от претензий правообладателей и вернуться на GitHub – это крупнейшее сообщество разработчиков и хранилище исходного кода программ, принадлежащее Microsoft. В конце октября GitHub удалил репозитории, связанные с программой youtube-dl. Причина – претензия американской ассоциации звукозаписывающих компаний.

Дескать, программа позволяет обойти встроенные в YouTube средства защиты от незаконного копирования и скачивать что угодно, включая музыкальные клипы, права на которые принадлежат членам ассоциации. То есть youtube-dl, по мнению правообладателей, создана очевидно с целью неправомерного использования чужой интеллектуальной собственности и должна быть запрещена.

GitHub подчинился. Но на защиту разработчиков популярной программы встали правозащитники, Фонд цифровых рубежей. Их юристы и технари доказали, что, во-первых, само по себе скачивание чего-то не означает нарушения закона. Например, размещенное в публичном доступе видео используется в образовательных целях, для поиска виновных в преступлениях, а журналисты и исследователи сохраняют в свой архив значимые кадры, которые могут быть удалены. А, во-вторых, встроенные в видеохостинг системы защиты программа не обходит, а действует как любой браузер, открывающий страницу со встроенным видеоплеером – получает от YouTube запрос на авторизацию, читает его и отправляет обратно нужный для запуска трансляции ключ.

В итоге GitHub, рассмотрев аргументы сторон, восстановил разработчиков youtube-dl в правах и переписал свои правила рассмотрения претензий от правообладателей. А еще выделил миллион долларов на юридическую поддержку программистов, которых обвиняют в обходе систем защиты от копирования контента. Ну а собственно разработчики youtube-dl поблагодарили GitHub, а остальным напомнили, что запрещают их много где, а в Германии даже пытаются засудить компанию, на ресурсах которой размещен основной сайт проекта.

***

Удивительные первые результаты продаж игровых консолей нового поколения. В Японии PlayStation 5 и Xbox обеих серий продаются уже полторы недели и приставок от Sony купили почти в 6 раз больше. То, что PlayStation на домашнем поле будет впереди, мало кто сомневался. Но даже шестикратное превосходство (118 тысяч против 20-ти) — это на самом деле можно оценивать как не худший вариант для Microsoft.

В прошлый раз, в 2014-м на старте продаж PlayStation 4 против Xbox One разница была в 14 раз. При этом Xbox тогда купили столько же, сколько и в этот раз, а вот PlayStation продали более 300 тысяч за два дня. Впрочем, в любом случае, в конечном итоге большинство наблюдателей делают ставку на доминирование Sony, которое, кстати, началось как раз в текущем поколении консолей. Доехали первые экземпляры PlayStation 5 и до России. Мой коллега, ведущий итогового выпуска нашей программы Павел Кушелев уже тестирует ее. Сравнение с новым Xbox и первый взгляд на некстген уже в эту субботу, не пропустите.

Да, и чтобы завершить игровую тему – ученые оксфордского университета исследовали психологическое состояние геймеров и пришли к выводу, что компьютерные игры могут быть полезны для психического здоровья.

Причем, как уверяют, впервые в исследовании принимали участие разработчики игр – Electronic Arts и Nintendo. Они предоставили объективные данные о поведении людей в играх, а ученые потом смотрели, как они чувствуют себя в обычной жизни. И выяснилось, что позитивные эмоции из виртуальных миров вполне переносятся в реальный.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация