15 января 2021, 19:13 15 января 2021, 20:13 15 января 2021, 21:13 15 января 2021, 22:13 15 января 2021, 23:13 16 января 2021, 00:13 16 января 2021, 01:13 16 января 2021, 02:13 16 января 2021, 03:13 16 января 2021, 04:13 16 января 2021, 05:13

В Cube Moscow готовят персональную выставку Александра Косолапова

  • Картинка
  • В Cube Moscow готовят персональную выставку Александра Косолапова
  • Картинка
    В Cube Moscow готовят персональную выставку Александра Косолапова
  • В Cube Moscow готовят персональную выставку Александра Косолапова
В столице готовят персональную выставку Александра Косолапова. Название экспозиции – DTM. По словам самого художника, в названии зашифрованы три фамилии: Дюшан – Татлин – Малевич, а сама экспозиция – это оммаж модернизму.

В столичном арт-пространстве Cube Moscow готовят персональную выставку Александра Косолапова – одного из главных представителей соц-арта. В названии – буквы DTM. Что скрывается за этой аббревиатурой, знает Юлия Струкова.

Название выставки DTM – Дюшан – Татлин – Малевич – и это оммаж модернизму. Александр Косолапов считает, всё современное искусство выросло из авангарда. Здесь он комбинирует культурные коды. Типаж физкультурницы тоталитарной эпохи с квадратом Малевича, башней Татлина и писсуаром Дюшана.

«Вот это уникальное смешение кодов культурных, социополитических, и истории искусства, и делает эту выставку удивительной. Плюс огромное количество работ, которых наш зритель никогда не видел», – пояснила галерист Эльвира Тарноградская.

Получивший образование в Москве, один из первых художников соц-арта, в 70-х Александр Косолапов уехал в США. Из коммунизма в капитализм.

«Для меня было удивительным, что есть сходство коммунистической пропаганды, лозунгов, плакатов идеологического вторжения в социальное поле, есть сходство с коммерческой идеологией, вторжением в частное поле», – поделился художник Александр Косолапов.

«Ленин и кока-кола» – его первая работа на стыке. Вторая – «Мальборо-Малевич», где сливаются два образа – культовый западный бренд и советский культурный герой. В этой работе таких образов еще больше. Здесь «Розовая обнаженная» Матисса превращается в желтую «М» «Макдоналдса».

«Создается культурный конгломерат между культурой и потреблением. Искусство не должно заноситься слишком высоко, потому что потребительский момент так же равен в каком-то смысле социальному процессу. Это некая манифестация того мира, в котором я обитаю», – добавил Косолапов.

«Площади – наши кисти, улицы – наши палитры», – цитирует Маяковского художник, говорит, что искусство должно выйти из галерей и музеев на улицы. Оттуда же сам часто черпает идеи.

«Мы сейчас в Нью-Йорке, в Америке переживаем движение Black Lives Matter. И в моем районе был повешен лозунг What's wrong with my skin? Я сделал перформанс. Я себе покрасил лицо черным кремом и представил, что я сменил свою расу», – заметил художник.

Зритель Косолапова – это водитель хайвея. Идеальные работы – билборды вдоль дороги. Художник считает, что каждому времени – свой зритель, с которым сегодня нужно говорить на интерактивном языке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация