22 марта 2021, 20:05 22 марта 2021, 21:05 22 марта 2021, 22:05 22 марта 2021, 23:05 23 марта 2021, 00:05 23 марта 2021, 01:05 23 марта 2021, 02:05 23 марта 2021, 03:05 23 марта 2021, 04:05 23 марта 2021, 05:05 23 марта 2021, 06:05

70 лет телевидению на Шаболовке

  • Картинка
  • 70 лет телевидению на Шаболовке
  • Картинка
    70 лет со дня создания Центральной студии телевидения на Шаболовке
  • 70 лет телевидению на Шаболовке
70 лет назад на базе Московского телецентра на Шаболовке была создана Центральная студия телевидения — первая в Советском Союзе программнотворческая телевизионная организация. О технологиях того времени — Станислав Анисимов.

"Люди, которые входят без стука," — так называли работников телевидения в 60-е годы. Парадокс, но в каждом доме они были желанными гостями. Путешествие в каждую квартиру Советского Союза начиналось в телецентре на Шаболовке.

"Вот этого у нас не было, понимаешь, как красиво... как интересно, вы смотрите сейчас все. Кстати, вот здесь мы встречали вообще... телевидение... мы встречали космонавтов, артистов, которые приходили на "Голубой огонек" он всегда шел впрямую", — рассказала диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР, народная артистка РСФСР Анна Шатилова.

"Голубой огонек" и другие программы цветного телевидения режиссер на Шаболовке монтировал в режиме реального времени вот с этого пульта. Сегодня это экспонат в Музее истории электросвязи МТУСИ.

"Появился он вместе со стальной аппаратурой, закупленной у французов в 67-м году, для первой студии осцт на шаболовском телевидении", — поделился руководитель Музея истории электросвязи МТУСИ Олег Разин.

Здесь режиссер переключал камеры и добавлял спецэффекты: для этого на консоли есть специальный пульт и джойстик. С помощью которого он мог свободно перемещать изображение в кадре. Анна Шатилова вспоминает, что новейшие по тем временам технологии вносили свои коррективы даже в гардероб ведущих.

Анна Шатилова: "Блюбокс так называемый, мы работали на синем фоне. Это означало что синий цвет в одежде... синий, там фиолетовый и близкие не должны присутствовать, потому что даже если женщина подкрасила веки голубой краской, то из -за этого блюбокса вот такое вот сверкание и вообще непонятно что".

Информационные сюжеты снимали на 16-миллиметровую пленку. Ее транслировали в эфир с телекинопроектора. В музее истории электросвязи МТУСИ — в рабочем состоянии телекинопроектор для 35-миллиметровой пленки.

Сотрудник Музея истории электросвязи МТУСИ Федор Крылов: "Обычный кинопроектор, как в кинотеатре за небольшим отличием, развертка здесь осуществляется бегущим лучом. Здесь располагается трубка бегущего луча, она просвечивает ленту".

С него в эфир выходили художественные и документальные фильмы. Советские тепловозостроители всегда помнят, что их машины могут оказаться в самых тяжелых условиях эксплуатации. Смотреть их могли на всей территории Советского Союза.

Благодаря спутнику "Молния-1″ сигнал из Москвы транслировался на все 11 часовых поясов. Его получали 20 наземных принимающих станций "Орбита", расположенных от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Статичные изображения, в том числе и для прогнозов погоды, в эфир выдавали с телеслайдпроектора. В каждый аппарат можно было зарядить до 20 обычных пленочных слайдов.

Олег Разин: "У оператора даже есть специальное матовое стеклышко, чтобы когда в аппаратной темно, ему нужно посмотреть слайд, он может вот так вот прямо на него взглянуть".

На студию центрального телевидения приходила масса писем от телезрителей. И прогноз погоды был одной из самых популярных передач.

Анна Шатилова: "Шатилова и Кириллов читали погоду. Шатилова — лодырь, она не сказала, что будут заморозки, и у нас все померзло".

История Центрального телевидения СССР — это и освоение передовых технологий, и вот такие ироничные истории. Без которых не обходился ни один эфир.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация