5 апреля 2021, 10:27 5 апреля 2021, 11:27 5 апреля 2021, 12:27 5 апреля 2021, 13:27 5 апреля 2021, 14:27 5 апреля 2021, 15:27 5 апреля 2021, 16:27 5 апреля 2021, 17:27 5 апреля 2021, 18:27 5 апреля 2021, 19:27 5 апреля 2021, 20:27

Данные полумиллиарда пользователей Facebook утекли в сеть

  • Картинка
  • Данные полумиллиарда пользователей Facebook утекли в сеть
  • Картинка
    Данные полумиллиарда пользователей Facebook утекли в сеть
  • Данные полумиллиарда пользователей Facebook утекли в сеть
Дмитрий Долгов, выпускник московского физтеха, возглавил компанию Waymo. А данные более чем полумиллиарда пользователей Facebook (запрещена в РФ), в том числе и довольно чувствительная информация, оказались в открытом доступе.

Дмитрий Долгов, выпускник московского физтеха, возглавил компанию Waymo – это дочка Google, беспилотные машины которой проехали больше всего километров и которая первой в мире запустила сервис беспилотного такси. Долгов, кстати, был техническим директором Waymo. В общем, повод для гордости.

Но вернемся к российским событиям. Сразу две важные новости из мира российских видеоплатформ: перезапустился сервис Rutube, а "Яндекс" объединил свои проекты “Эфир" и "Дзен". Интересно событие в первую очередь для создателей контента. Скажем, в Rutube теперь можно смотреть видео без регистрации, а также добавили монетизацию, возможность для авторов зарабатывать, причем в нескольких вариантах, донаты, подписки и долю дохода от рекламы. Кроме того, теперь на платформе можно создавать плейлисты и загружать ролики через встроенную студию, как в YouTube. Расширили и библиотеку контента: на Rutube уже доступны разделы с более чем 1000 подкастов и 3000 видеоуроков и лекций, блоги, обзоры кино и видеоигр, фильмы и сериалы.

Свой полноценный видеосервис наконец вырисовывается и у "Яндекса". Ролики авторов блогплатформы "Дзен" добавили в "Яндекс.Видео", а этот сервис, в свою очередь, объединят с "Яндекс.Эфиром", в котором онлайн можно смотреть многие российские каналы. Таким образом, у поисковика появляется один портал с самым разным видео – от телеэфира до блогконтента.

А еще руководителем "ВКонтакте" стала Марина Краснова, специалист именно по видеоплатформе. И все эти новости появились с разницей в пару дней. Rutube, который принадлежит "Газпром-Медиа", уже заявлял об амбициях сделать продукт не хуже YouTube. В "Яндекс" о прямой конкуренции с западным гигантом и не говорил, но стоит заметить, что все эти нововведения и обновления происходят на фоне разговоров о возможных санкциях в отношении YouTube, который регулярно блокирует или помечает видео российских журналистов и блогеров.

***

Данные более чем полумиллиарда пользователей Facebook (запрещена в РФ), в том числе и довольно чувствительная информация, оказались в открытом доступе. Ирония в том, что в архив попали сведения и об основателе соцсети Марке Цукерберге. Впервые об утечке сообщило издание Business Insider, оно же смогло подтвердить подлинность информации.

По его сведениям, архив опубликовали на форуме для хакеров средней руки, то есть для всех желающих. В нем данные 533 млн пользователей, полные имена, локации, даты рождения, номера телефонов, адреса электронной почты и другие сведения. Записи опубликовал также и израильский специалист по кибербезопасности, по его данным там 10 млн записей о россиянах, больше всего в архиве информации о пользователях из Египта, свыше 40 млн. Также много данных о жителях Туниса, Италии, США и Саудовской Аравии. По мнению того же специалиста, информацию из архива злоумышленники могут использовать для попытки взлома аккаунта Facebook, а также в сочетании с другими инструментами – для мошенничества или неэтичного таргетированного маркетинга, то есть рекламы, нацеленной не просто на группу людей, а на конкретного человека.

В Facebook заявили, что устранили уязвимость, которая привела к этой утечке, еще в 2019-м году, но проблема в том, что сами по себе утечки из соцсети стали чуть ли не рутиной. Самой громкая история связана с исследовательской компанией Cambridge Аnalytica, которая получила доступ к профилям десятков миллионов пользователей соцсетей и на этом очень успешно построила таргетинг политической рекламы. Это стоило Facebook долгих разбирательств с американскими властями и штрафов на астрономические суммы. И вот новая напасть, только тут уже не одна компания, а просто данные в абсолютно свободном доступе. С другой стороны, это беда не только Facebook, но и других агрегаторов персональных данных, и эти самые данные тоже периодически утекают.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация