Личный транспорт будущего 5 апреля 2021, 15:48 5 апреля 2021, 16:48 5 апреля 2021, 17:48 5 апреля 2021, 18:48 5 апреля 2021, 19:48 5 апреля 2021, 20:48 5 апреля 2021, 21:48 5 апреля 2021, 22:48 5 апреля 2021, 23:48 6 апреля 2021, 00:48 6 апреля 2021, 01:48

Будущее создаётся сегодня: новая система предупредит все столкновения машин с пешеходами

  • Учёные стремятся разработать надёжные системы, автоматически обеспечивающие безопасность на дорогах.
    Учёные стремятся разработать надёжные системы, автоматически обеспечивающие безопасность на дорогах.
  • В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.
    В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.
  • Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.
    Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.
  • Учёные стремятся разработать надёжные системы, автоматически обеспечивающие безопасность на дорогах.
    Учёные стремятся разработать надёжные системы, автоматически обеспечивающие безопасность на дорогах.
  • В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.
    В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.
  • Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.
    Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.
Исследовательская группа из Германии разработала систему, которая сделает наш мир значительно более безопасным местом. Она определяет приближение людей к проезжей части. Эта информация затем будет передаваться окружающим автомобилям, чтобы те успели вовремя снизить скорость или вовсе остановиться.

Невнимательность, нарушение скоростного режима и прочие факторы часто приводят к серьёзным травмам и даже гибели людей в автомобильных авариях. Причём увечья получают и умирают и те, кто находился в машине, и те, кто мирно шёл себе по улице или пересекал проезжую часть.

Многие современные автомобили оборудованы радарами, которые позволяют автоматике предотвратить такие ситуации – заметить препятствие даже при очень плохой видимости. Среди прочего они "видят" передвижения пешеходов и подают водителю сигнал о необходимости снизить скорость или же отправляют команду на автоматическое торможение, когда автомобилем управляет автопилот. Однако и такие системы легко сбивают с толку помехи вроде зданий или деревьев.

К тому же, сенсор, расположенный на автомобиле, может засечь движущийся объект слишком поздно даже для экстренного торможения.

Чтобы решить эту проблему современности и спасти тысячи жизней, разработчики из Германии приняли решение поместить новые радары прямо на улицах. Для начала хотя бы в самых оживлённых местах.

Новая разработка учёных, работающих под руководством Общества имени Фраунгофера, подаст сигнал водителю или беспилотному автомобилю, если к проезжей части перед ним быстро приближается какой-то объект.

Вскоре эта система будет оснащена искусственным интеллектом, который позволит определять характер движения и ситуацию на дороге в целом. А значит, не будет ложных срабатываний, которые порой приводят к отключению предупреждений автомобиля.

"Вместо того чтобы полагаться исключительно на измерение расстояния до объекта, как раньше, мы сфокусировались на предсказании поведения [подозрительного объекта]. Это более надёжный способ", – объясняет руководитель исследовательский группы доктор Райнхольд Гершель (Reinhold Herschel).

То есть, если ребёнок начинает бежать в сторону дороги, цель системы – засечь приближающуюся опасность, пока аварийная ситуация ещё не возникла, и предупредить об этом водителя. Такая система обеспечит безопасность даже на самых оживлённых участках дорог.

В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.

Радары, установленные возле важных объектов транспортной инфраструктуры, например, у автобусных остановок, будут совершать 100 измерений каждую секунду. Это позволит им с максимальной точностью следить за ситуацией вокруг и передавать актуальную информацию автомобилям поблизости.

Сообщение об опасности система будет передавать только в том случае, если человек будет двигаться в сторону проезжей части на определённой минимальной скорости, не останавливаясь.

Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.

На данный момент разработка немецких учёных протестирована на территории института: радар способен "найти" до восьми человек на автобусной остановке и определить, кто из них движется в сторону дороги.

Учёные всё ещё продолжают совершенствовать своё изобретение. В будущем систему дополнят инфракрасными датчиками (выявляют тепло) и искусственным интеллектом. Так устройство сможет не только определять, когда кто-то приближается к проезжей части, но и оценивать, как и почему человек это делает.

К примеру, если автобус останавливается у остановки, значит, в его сторону могут двинуться "теплые" люди. Если "холодный" мяч вылетел на проезжую часть, значит, за ним могут выбежать дети, и так далее. В будущем новая система сможет учитывать самые разнообразные дорожные ситуации.

Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация