27 мая 2021, 19:47 27 мая 2021, 20:47 27 мая 2021, 21:47 27 мая 2021, 22:47 27 мая 2021, 23:47 28 мая 2021, 00:47 28 мая 2021, 01:47 28 мая 2021, 02:47 28 мая 2021, 03:47 28 мая 2021, 04:47 28 мая 2021, 05:47

"Вечная танцующая девушка". Вспоминая Карлу Фраччи...

  • Картинка
  • "Вечная танцующая девушка". Вспоминая Карлу Фраччи...
  • Картинка
    "Вечная танцующая девушка". Вспоминая Карлу Фраччи...
  • "Вечная танцующая девушка". Вспоминая Карлу Фраччи...
Соболезнования в связи с уходом великой артистки выразили ведущие театры мира, начиная с "Ла Скала", где открылся ее талант.

Звезда мирового балета Карла Фраччи скончалась в возрасте 84 лет. Соболезнования в связи с уходом великой артистки выразили ведущие театры мира, начиная с "Ла Скала", где открылся ее талант.

Тонкая,хрупкая, загадочная, с профилем, достойным старинных камей. Карлу Фраччи называли одной из самых романтических балерин. Сильфида, Сванильда, Джульетта, Золушка и конечно, Жизель. Их знаменитый дуэт с Эриком Бруном, запечатлённый на кинопленке, вошёл в историю балета. "Датское пламя и итальянский лед" открыли новые глубины в классической постановке.

"Для меня Фраччи – это символ танцовщицы,которая как бы через век переступает. Она единственная, которая обладала, такой магическим чувством стиля. И её облик, он настолько завораживающий, подлинно прекрасен, словно сошла с гравюры. Она навсегда останется идеалом танцовщиц романтического стиля, и ей подобных нет", – рассказала народная артистка СССР Людмила Семеняка.

Она начала танцевать на сцене в 9 лет. Поступила в балетную школу при миланском театре Ла Скала, училась у знаменитой Веры Волковой. В 1958 году Карла Фраччи стала примой-балериной театра. Выступала на ведущих сценах мира с Нуриевым, Барышниковым, Васильевым, Лиепа. Ей часто задавали вопрос: "Каково быть легендой?" Она отвечала лаконично: "Меня научили, что успех всегда нужно зарабатывать. И я работала, работала, работала...." .

"Для нее искусство танца было религией. Она приходила в театр, как в храм. И отдавала себя всю целиком, без остатка именно своей профессии. Она великая актриса, в ней всегда была загадочность и недоговоренность, когда я чувствую что за актёром стоит ещё огромное нутро, которое не высказано до конца. Я никогда не задавался вопросом -она первая или вторая балерина в Италии, для меня -она единственная и неповторимая и я счастлив, что я с ней танцевал на одной сцене", – заявил народный артист СССР Владимир Васильев.

"Вечная танцующая девушка" – определил ее итальянский поэт Эудженио Монтале. "Ты чудо", – признался Чарли Чаплин, однажды увидев ее в балете. Отточенная, расщепленная до самых атомов техника в ней сочеталась с невероятной легкостью и свободой. Карла Фраччи единственная из балерин станцевала Гамлета в балете на музыку Дмитрия Шостаковича, поставленном Беппе Менегатти специально для неё.

"Человека всегда тянет к настоящему, не к псевдо, а именно к чистоте. Чистота – это когда настоящий талант. Она была именно настоящим ярким талантом, поэтому безусловно Карла Фраччи вошла в историю мирового балета, ну, отдельной планетой", – заметил художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

Артистическую карьеру Фраччи завершила в 52 года. Продолжала работать в качестве педагога, постановщика и художественного руководителя в театрах Неаполя и Вероны. 10 лет возглавляла балетную труппу Римской оперы, в 2003 году они впервые выступили на сцене Большого театра в Москве. А спустя 12 лет, Фраччи вернулась в столицу России, чтобы самой станцевать в балетной премьере "Сирень" в постановке хореографа Николая Андросова.

"Мне повезло, что в своей жизни я встретила многих уникальных танцовщиков. Я впитывала не только их технику, но и стиль. Это фундамент, ключ к традиции. Своим ученикам я всегда говорю, следуйте вашим наставникам, они основа всего", – говорила Фраччи.

Балерина продолжала танцевать и преподавать. Последний мастер-класс она провела в январе этого года онлайн, когда театры были закрыты из-за пандемии. Передавать знания последующим поколениям балерина считала своей главной задачей. "Танец – это не ступни и ноги. Это голова, охватывающая всю его поэтику".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация