25 ноября 2021, 15:22 25 ноября 2021, 16:22 25 ноября 2021, 17:22 25 ноября 2021, 18:22 25 ноября 2021, 19:22 25 ноября 2021, 20:22 25 ноября 2021, 21:22 25 ноября 2021, 22:22 25 ноября 2021, 23:22 26 ноября 2021, 00:22 26 ноября 2021, 01:22

СМИ: пандемия удвоила доходы консервативной лобби-платформы CitizenGo

  • Картинка
  • СМИ: пандемия удвоила доходы консервативной лобби-платформы CitizenGo
  • Картинка
    СМИ: пандемия удвоила доходы консервативной лобби-платформы CitizenGo
  • СМИ: пандемия удвоила доходы консервативной лобби-платформы CitizenGo
Связанная с зарубежными ультраправыми организациями платформа по сбору подписей CitizenGo удвоила свои поступления в 2020-м году. В России она стала известна благодаря петиции против принятия закона об обязательности QR-кодов.

Интернет-ресурс CitizenGo, работающий как платформа для сбора подписей под петициями к властям, после начала пандемии стал получать значительно больше средств. Об этом сообщает Russia Today со ссылкой на финансовый отчет организации.

Издание называет сайт "главной в России лобби-платформой против вакцинации" и приводит цифры полученных CitizenGo пожертвований за 2019-й и 2020-й годы — это 175 млн рублей и 341 млн рублей, соответственно. То есть приток средств от жертвователей в пандемийном 2020-м вырос вдвое.

CitizenGo на своем официальном сайте пишет, что существует только на пожертвования и ведет работу, основанную "на традиционном христианском понимании подлинной свободы, прав человека и достоинства личности". Штаб-квартира организации находится в Испании, а российское подразделение было сформировано в сотрудничестве с Фондом поддержки семьи и демографии во имя святых Петра и Февронии.

RT отмечает, что эксперты связывают CitizenGo с организациями ультраправого толка. В Европе и США платформа организовывала кампании, направленные против LGBT-сообщества, феминизма и за "традиционные ценности". А в России за неделю собрала несколько сот тысяч подписей под петицией об отмене обязательных QR-кодов, подтверждающих ковид-статус гражданина.

Издание обращает внимание на структуру финансовых поступлений CitizenGo — 26% приходится на регулярные пожертвования, а 74% — на разовые. Последние в материале фигурируют как "разовые значительные пожертвования неизвестных спонсоров". Цифр, показывающих число таких пожертвований или подтверждающих их "значительность", не приводится — лишь общая сумма (252 миллиона 747 тысяч рублей или чуть более 3 миллионов евро).

Russia Today пишет, что для оформления пожертвования на сайте CitizenGo требуется предоставить не только данные карты, но и другие персональные данные: ФИО, адрес проживания, индекс, электронную почту. Проверяются ли эти данные на достоверность, не уточняется. При этом сайт, в отличие от более популярного Change.org, не запрещает повторное голосование, что делает возможным накрутку счетчиков петиций.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация