22 декабря 2021, 13:07 22 декабря 2021, 14:07 22 декабря 2021, 15:07 22 декабря 2021, 16:07 22 декабря 2021, 17:07 22 декабря 2021, 18:07 22 декабря 2021, 19:07 22 декабря 2021, 20:07 22 декабря 2021, 21:07 22 декабря 2021, 22:07 22 декабря 2021, 23:07
  • Денис Яговкин

Алкозамки научились распознавать лица водителей

  • Картинка
  • Алкозамки научились распознавать лица водителей
  • Картинка
    Чем наши алкозамки отличаются от зарубежных
  • Алкозамки научились распознавать лица водителей
В России разрабатываются алкозамки, способные распознать лицо человека. Это делается для того, чтобы нетрезвый водитель не пытался завести машину, "подсунув" алкотестеру, например, трезвого друга. Ожидается, что в будущем такими устройствами оснастят в том числе машины такси и каршеринга.

Каждый свой рабочий выезд водитель-экспедитор Василий Федоров начинает нестандартно – с обязательного теста на алкоголь прямо в кабине. Только после этого можно будет запустить машину: при обнаружении паров спирта двигатель блокируется.

Столь жесткие меры неслучайны: эти цистерны обеспечивают нефтепродуктами пол-России, потому и водители должны быть в трезвом уме. По словам Федорова, ежедневная процедура никак ему не мешает.

"Мы уверены в себе, в том, что мы пришли зарабатывать деньги для своих семей", – говорит водитель.

И вот итог: за десять лет использования алкоблокираторов – ни одного пьяного шофера.

За границей подобные системы используют еще с 1990-х годов, говорят эксперты, но нас их пока – раз-два и обчелся. Между тем, необходимость широкого применения алкозамков обсуждают давно – к примеру, в такси и каршеринге, где число дорожных происшествий с участием нетрезвых водителей только растет.

Недавно в Уфе отправили в СИЗО таксиста, который, выехав на заказ подшофе, едва не зарезал полицейского и прохожего. Извозчиком, по некоторым данным, работал и виновник смертельной аварии в Санкт-Петербурге, сбивший накануне двоих пешеходов. В Екатеринбурге пьяный пользователь каршеринга удирал от полиции, пока не перевернулся.

Некоторые эксперты уверены: именно алкозамки должны стать одной из мер против таких нарушителей. К слову, тестирование российского аналога уже идет.

"Человек позиционирует свое лицо напротив модуля идентификации и проходит распознавание. После прохождения процедуры идентификации человек проходит процедуру алкотестирования", – рассказал о работе тестера главный конструктор компании-разработчика Сергей Никитин.

Со слов разработчиков, главная особенность отечественной системы – в камере, способной узнавать водителя по лицу. Значит, обмануть прибор с помощью трезвого друга или прохожего уже не выйдет.

"Если обнаружено превышение, блокируется зажигание, соответственно, машина просто не заводится. А сигнал о том, какая информация была этим алкозамком зафиксирована, уходит к нам в систему", – рассказала заместитель гендиректора АО "ГЛОНАСС" Александра Зимина.

Впрочем, работы еще много, признают авторы проекта, ведь алкозамки подключаются к блоку управления машины, и такое вмешательство должно быть безопасным и надежным. Для этого и нужны испытания.

"В течение определенного времени (оснащенные новым алкозамков – ред.) машины будут ездить, потом будет собираться статистика, при необходимости будут вноситься корректировки. После этого мы сможем сделать вывод об эффективности и времени возможного внедрения данных решений уже на транспорт", – сказал замминистра промышленности и торговли РФ Василий Шпак.

Авторы проекта надеются, что в будущем использование алкозамков поможет сохранить тысячи жизней. Не исключено, что устанавливать их будут не только в такси, каршеринг или автобусы, но и в виде воспитательной меры будут применять для тех, кто уже попадался пьяным за рулем.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация