11 апреля 2022, 09:36 11 апреля 2022, 10:36 11 апреля 2022, 11:36 11 апреля 2022, 12:36 11 апреля 2022, 13:36 11 апреля 2022, 14:36 11 апреля 2022, 15:36 11 апреля 2022, 16:36 11 апреля 2022, 17:36 11 апреля 2022, 18:36 11 апреля 2022, 19:36

Спектакль "Сеанс одновременной игры" показали в Московском музее современного искусства

  • Картинка
  • Спектакль "Сеанс одновременной игры" показали в Московском музее современного искусства
  • Картинка
    Спектакль "Сеанс одновременной игры" показали в Московском музее современного искусства
  • Спектакль "Сеанс одновременной игры" показали в Московском музее современного искусства
Анны Абалихиной претендует на премию "Золотая маска" в семи номинациях.

Вам когда-нибудь предлагали поуправлять артистом танца прямо во время выступления? На этом перформансе такая возможность есть у каждого зрителя со смартфоном в руках. С помощью специального приложения здесь можно сменить балет на современный или русско-народный танец.

В это же время в соседнем зале Музея современного искусства проходит другая игра. Здесь артист балета импровизирует на заданные опять же зрителями ежедневные привычные движения. Переходить именно так — от пассивного наблюдения к соавторству — в постановке под названием "Сеанс одновременной игры" придумала хореограф Анна Абалихина. Придумала исходя из того, как устроено пространство в этом музее.

Анна Абалихина, хореограф: "Не только зрители знакомятся с танцовщиками, но и танцовщики встречают своего зрителя. Потому что эти комнаты — размера простой квартиры. И в этом смысле все привычные способы существования на сцене, то, что мы называем перформативные практики или артистический презанс — не работает".

7 номинаций у перформанса на "Золотую маску" в том числе "лучший спектакль современного танца". Большая часть исполнителей могут быть удостоены заветной премии.

Алексей Нарутто, артист, танцовщик: "В определенным смысле это такой master piece — это некая эссенция, совокупность навыков, которые содержит в себе перформер, к которым он приглашает зрителя. То есть в моём случае — я продаю действие. Я учу зрителя действовать".

У каждого сеанса, продолжительность которого 10 минут — свой ведущий артист. Каждый сеанс — его личное хореографическое высказывание. Ольга Тимошенко оттолкнулась от опыта со своей диссертацией в ГИТИСе.

Ольга Тимошенко, артистка, танцовщица: "Достаточно долгое время не могу подойти к защите. Этим мытарствам посвящен мой перформанс в разных сферах, но в области искусства в основном, и это мой монолог рассуждение — зачем это вообще нужно и нужно ли вообще?"

Рассуждать на расстояние вытянутой руки — серьезное испытание для танцовщиков. Тем более, что предсказать ход игры иногда крайне сложно, ведь зритель здесь полноценный участник. Тем ценнее, уверяют создатели, каждая живая реакция смех, смущение, аплодисменты.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация