Фильм "Первый Оскар" 18 апреля 2022, 13:33 18 апреля 2022, 14:33 18 апреля 2022, 15:33 18 апреля 2022, 16:33 18 апреля 2022, 17:33 18 апреля 2022, 18:33 18 апреля 2022, 19:33 18 апреля 2022, 20:33 18 апреля 2022, 21:33 18 апреля 2022, 22:33 18 апреля 2022, 23:33

"Наши деды создавали искусство на фронте": Наталья Мокрицкая о драме "Первый Оскар"

  • Картинка
  • "Наши деды создавали искусство на фронте": Наталья Мокрицкая о драме "Первый Оскар"
  • "Наши деды создавали искусство на фронте": Наталья Мокрицкая о драме "Первый Оскар"
  • Картинка
    Интервью с продюсером "Первого Оскара" Натальей Мокрицкой
  • "Наши деды создавали искусство на фронте": Наталья Мокрицкая о драме "Первый Оскар"
  • "Наши деды создавали искусство на фронте": Наталья Мокрицкая о драме "Первый Оскар"
21 апреля в широкий прокат выходит военная драма "Первый Оскар" об истории создания легендарной картины, которая первой из отечественных стала лауреатом этой престижной премии. В беседе со "Смотрим" продюсер фильма Наталья Мокрицкая рассказала, почему они с мужем, режиссером Сергеем Мокрицким, решили экранизировать это событие.

21 апреля в российский прокат выходит "Первый Оскар" – военная драма режиссера Сергея Мокрицкого ("Битва за Севастополь", "Черновик"). Картина посвящена подвигу фронтовых кинематографистов, которые зимой 1941 года, рискуя собственными жизнями, снимали ожесточенные бои под Москвой. За основу была взята реальная история о работе над документальным фильмом "Разгром немецких войск под Москвой", отмеченного в 1943 году высшей наградой Американской киноакадемии. Выход "Первого Оскара" приурочен к 80-летию со дня окончания битвы под Москвой в апреле 1942 года. Подробностями о работе на лентой поделилась генеральный директор сети кинотеатров "Москино" и продюсер фильма "Первый Оскар" Наталья Мокрицкая.

- Почему вам было важно рассказать эту историю?

- Мы с мужем (режиссер картины Сергей Мокрицкий – прим.) ВГИКовцы, кинематографисты. ВГИК всегда играл в нашей жизни огромную роль. Именно там была создана великая операторская школа Советского союза и России. Оператор – это слава отечественной кинематографии. И те фронтовые операторы, о которых и рассказывает наша картина, были учителями многих современных операторов. После войны они передавали свой потрясающий опыт. Это были замечательные люди, которые пришли в мир и в искусство, чтобы снимать такие картины, как "Волга-Волга" и "Летят журавли", но им пришлось снимать войну. Наша история про то, как молодые пятикурсники операторского факультета, опасаясь, что им не зачтут практику, попросились на фронт и пошли снимать документальные свидетельства, ставшие основой фильма "Разгром немецких войск под Москвой". Они сняли выдающуюся картину, она и сегодня смотрится очень современно, а через год их работа получила первого в нашей стране "Оскара", и этому посвящена наша игровая картина. Очень бы хотелось, чтобы зрители пришли и увидели, как наши дедушки и прадедушки не только воевали, но и создавали искусство даже на фронте.

Кадр из фильма "Первый Оскар"

- Вы знали о награждении картины в США до того, как начали работу над фильмом? Многие зрители до сих пор уверены, что первым из наших картин "Оскаром" был отмечен фильм Сергея Бондарчука "Война и мир".

- Признаюсь честно, мы не знали. Для нас, конечно, "Оскар" – это такая очень важная мировая награда, но стали мы про нее узнавать только с 1960-х годов, когда выдающийся советский режиссер Сергей Бондарчук, как вы отметили, получил "Оскар" за киноэпопею "Война и мир". Потом были Владимир Меньшов с мелодрамой "Москва слезам не верит", Никита Сергеевич Михалков с картиной "Утомленные солнцем". Эта награда всегда была вожделенной мечтой любого мирового кинематографиста. Но оказалось, что первую награду нам вручили в далеком 1943-м, и эта история была неизвестна, хотя ее никто и не скрывал. Но все дело в том, что для режиссеров и операторов, которые снимали эту картину, эта награда была не так важна, им было важнее признание на Родине и Сталинская премия, которую они и получили. А эта заморская награда была им непонятна. Ее, кстати, привез в Москву еще один фронтовой оператор – Владислав Микоша – и сдал ее в Студию документального кино, где она и хранилась долгое время.

- Хотим отдельно поблагодарить вас за прекрасный кастинг. Долго ли вы искали своих героев?

- Кастинг был очень долгий, больше года. Режиссеру было важно найти нетривиальный ход, ему очень хотелось, чтобы люди были не с современными лицами, чтобы человек идентифицировался со своими предками, со своими родителями, дедушками и бабушками. Чтобы на экране люди выглядели так, как выглядела молодежь в 1940-е годы. И мы остались очень довольны. И Тихоном Жизневским, потому что он для нас был супергероем в "Майоре Громе", а здесь стал человеком, который прошел через большие изменения и сломы. Он блестящий актер. Его антипода играет замечательный, тоже питерский артист Антон Момот, звезда фильма "Братство" Павла Лунгина. Девчонки смотрят и говорят, что больше хотят замуж за него, а не за Тихона Жизневского. Женскую роль сыграла замечательная артистка Дарья Жовнер. У нас снялась замечательная молодежь и взрослые актеры – это Василий Мищенко, Федор Лавров, Андрей Мерзликин, Сергей Пускепалис. Команда была звездная и, как сказал Сергей Мокрицкий, здесь он снова почувствовал, что кино – это не средство для заработка, это волшебство и любовь, и что люди сюда приходят ради другого. Ради таинства кино.

Кадр из фильма "Первый Оскар"

- Картина снималась и в России, и за рубежом. Что больше всего вам запомнилось из американского периода съемок?

- В Америке снимать и сложно, потому что дорого, и легко, потому что все максимально организовано. В США совершенно другая система кинопроизводства – и творческого, и экономического. Но это был очень интересный опыт для нас с режиссером. Снимали в очень интересных локациях, например, в доме выдающегося Уолта Диснея, которого в нашей стране знает каждый ребенок. Мы очень рады, что у нас получилось. Мы хотели, чтобы это было аутентично, и нас не упрекнул в малине.

- Насколько зрительская реакция важна для вас как для продюсера?

- Только она и важна. Я очень хочу, чтобы наш фильм полюбил зритель. Хочу любви. Не денег, честно, я хочу любви зрителя. Потому что когда есть любовь зрителя, у фильма есть долгая жизнь. Как у драмы "Битвы за Севастополь", которую любят и смотрят до сих пор.

Татьяна Санина, Василий Кузнецов // Smotrim.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация