20 мая 2022, 08:16 20 мая 2022, 09:16 20 мая 2022, 10:16 20 мая 2022, 11:16 20 мая 2022, 12:16 20 мая 2022, 13:16 20 мая 2022, 14:16 20 мая 2022, 15:16 20 мая 2022, 16:16 20 мая 2022, 17:16 20 мая 2022, 18:16

От реализма к супрематизму ведет выставка Эдуарда Штейнберга в Новой Третьяковке

  • Картинка
  • От реализма к супрематизму ведет выставка Эдуарда Штейнберга в Новой Третьяковке
  • Картинка
    Пресс-показ выставки работ Эдуарда Штейнберга в Третьяковской галерее
  • От реализма к супрематизму ведет выставка Эдуарда Штейнберга в Новой Третьяковке
Проект посвящен 85-летию со дня рождения одного из важнейших нонконформистов.

Новая Третьяковка открывает выставку "Эдуард Штейнберг. Москва. Париж. Таруса". Проект посвящен 85-летию со дня рождения одного из важнейших нонконформистов.

Эдуард Штейнберг считал, что художник – это человек, который ничего не умеет, потому что художник должен открывать и себя, и других через свои работы. Он не закончил ни художественного училища, ни художественной школы. Был самоучкой, учился у отца – поэта и художника Аркадия Штейнберга. Юные годы провел в Тарусе, там и стал художником. Считается, что это самая ранняя из сохранившихся работ – тарусский пейзаж. Любовь к абстракции появится позже, но уже не исчезнет.

"Глядя на геометрические произведения, зрителю бывает очень сложно иногда понять, а в чем суть этих произведений. Штейнберга надо воспринимать в большом количестве. С тем, чтобы постепенно его слово начинало в тебя проникать, и ты начинал, наконец, видеть пространство", – пояснила куратор выставки Мария Бодрова.

Со временем у Штейнберга были свои отношения. Он был уверен, что прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны, а люди ушедшие существуют так же, как и живущие. Работы из деревенского цикла он назвал "похоронками". Они посвящены жителям деревни Погорелка на реке Ветлуга. Художник купил там дом в 1972 году, где жил до тех пор, пока в деревне еще теплилась жизнь.

"Это годы жизни супружеской пары. Мы видим мужской образ с левой стороны и женский в платочке с правой. Точно также как эта вещь, которая называется "Анша Пихта". Анша – это Анна. Если мы присмотримся, то увидим абстрагированный женский образ. В центре – лицо, потом как бы платочек", – рассказала Мария Бодрова.

Эдуард Штейнберг был верующим. Божественное понятие природы, времени и пространства он старался вместить в свои работы. Практически в каждой встречается крест, часто появляется изображение рыбы – одного из древнейших христианских символов. Выставка начинается с Тарусы, ею и заканчивается – через путешествие по Москве и Парижу. Художник жил на две страны, но завещал похоронить себя в Тарусе. Говорил, что дышать может только там.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация