Начались вступительные экзамены в Московском академическом художественном училище
В Московском академическом художественном училище начались вступительные испытания. Они делятся на два этапа. Сначала абитуриенты представляют комиссии работы, созданные дома, а затем сдают творческий экзамен в самом училище. Репортаж Марии Трофимовой.
Для абитуриентов лето – самая жаркая пора во всех смыслах. Будущие художники, скульпторы, дизайнеры, реставраторы штурмуют Московское художественное училище с самого утра. Первый день первого этапа вступительных испытаний начался.
"Народу много, конкурс большой, не знаю, наверное, пятьдесят на пятьдесят", – волнуется абитуриентка Светлана Сайдашева.
Виктор Никитин после 9 класса поступает на отделение скульптуры. Решил не ограничиваться лишь фотографиями своей работы. Принес с собой копию головы древнегреческого героя Антиноя. Сделал ее в масштабе один к одному.
"Для первых попыток – не самый худший вариант. Но, конечно, уже спустя небольшое время видны небольшие помарочки", – рассказал абитуриент.
Рисунок, живопись, композиция. Не менее пяти работ по каждой дисциплине ребята раскладывают на полу в выставочном зале. Затем минуты ожидания, пока приемная комиссия осмотрит домашние задания и допустит лучших до следующего тура.
"Первый этап вступительных испытаний позволяет отсеять часть людей, у которых нет шансов на экзаменах. Максимально. Мы не можем, чтобы триста человек сдавали экзамены – у нас нет такой материальной базы. У нас всего 185 студентов в училище," – пояснил директор Московского академического художественного училища Андрей Хрещатый.
С каждым годом количество желающих поступить в МАХУ растет. В этот раз заявки подали 380 ребят на 30 бюджетных мест. Самый большой конкурс на станковую живопись – почти двадцать человек на место. Педагоги говорят, не только они устанавливают высокие требования, но и сами абитуриенты.
"Они сами поднимают планку до высокого уровня, которую им же и трудно преодолеть", – прокомментировал заведующий кафедрой рисунка и живописи Московского академического художественного училища, председатель экзаменационной комиссии Евгений Кравцов.
Если получать классическое академическое среднее специальное образование, то только в МАХУ. "Это одно из лучших мест в России, где дают профессию и ремесло", – уверена абитуриентка Юлия Русова. Поэтому нет никаких запасных вариантов. Поступать только сюда.
"После него есть какая-то гарантия, что ты обязательно поступишь в какие-то престижные места, например, Суриковка, Строгановка", – поделилась Юлия.
Десять человек на место на отделение реставрации набирают раз в два года. "В стране нет нехватки специалистов, – поясняет завкафедрой Екатерина Сатель, – но действительно хороших – единицы". В качестве студентов преподаватели предпочитают видеть ребят постарше – у школьников слишком романтическое представление о профессии.
"Они говорят красивые слова о сохранении культурного наследия. Но это большой труд. Реставрация – это очень большой труд. И не просто труд – это ответственность за то, что ты делаешь; это умение анализировать; это умение прогнозировать. Нужно быть очень внимательным, нужно уметь выполнять какой-то один процесс в течение очень долгого периода", – добавила заведующая отделением реставрации Московского академического художественного училища Екатерина Сатель.
Тем абитуриентам, в чьих домашних заданиях приемная комиссия увидит потенциал, предстоит создать свои первые работы в мастерских училища. Второй тур – выполнение практической работы по скульптуре или композиции, рисунку, живописи – никому не даст права на ошибку.