31 октября 2022, 18:50 31 октября 2022, 19:50 31 октября 2022, 20:50 31 октября 2022, 21:50 31 октября 2022, 22:50 31 октября 2022, 23:50 1 ноября 2022, 00:50 1 ноября 2022, 01:50 1 ноября 2022, 02:50 1 ноября 2022, 03:50 1 ноября 2022, 04:50

В Петербурге прошла премьера фильма "Балабанов. Колокольня. Реквием"

  • Картинка
  • В Петербурге прошла премьера фильма "Балабанов. Колокольня. Реквием"
  • Картинка
    В Петербурге прошла премьера фильма Любови Аркус об Алексее Балабанове
  • В Петербурге прошла премьера фильма "Балабанов. Колокольня. Реквием"
Этот фильм Любовь Аркус начала снимать за два года до смерти Алексея Балабанова.

На международном кинофестивале "Послание к человеку" представили премьеру документального фильма Любови Аркус "Балабанов. Колокольня. Реквием". Это трагическое свидетельство о жизни и уходе режиссера Алексея Балабанова. Об истории создания ленты – из Петербурга Станислав Анисимов.

Фильм о Балабанове Любовь Аркус начала снимать за два года до его смерти. Вернуться к этому материалу долго не получалось. Он так и лежал бы не смонтированным, но медлить больше было нельзя, признается режиссер. В ленте нет формальных интервью с хорошо выставленным светом, комментариев и свидетельств друзей и знакомых. Только и исключительно – не бесстрастное, а пристрастное наблюдение.

"Я входила в самый ближний круг, но если бы я, например, взялась делать с ним интервью, он бы точно так же молчал и мычал, как он это делал всегда. То есть он очень не любил никакой публичности", – рассказала режиссер Любовь Аркус.

В документальную ленту Любови Аркус вошла хроника съемок последнего фильма Балабанова "Я тоже хочу". Это редкая возможность увидеть режиссера за работой так близко, без дистанции. "Ну, и дальше уже оставался один год, когда куда он, туда и я с камерой. Тем более жили мы в тот момент все время, так получалось, вместе с ним, с его женой Надей. Потому что Наде нужна была помощь", – добавила Любовь Аркус.

Последние месяцы жизни Алексея Балабанова представлены вот в таких домашних хрониках. Зрители ленты уже успели назвать эту часть фильма семейным видеоальбомом. Но Любовь Аркус предупреждает: это вовсе не вторжение в частную жизнь. К тому же в фильм вошел совсем не весь материал. "Я не хочу говорить до конца, но он был болен ведь, и все мои ограничения были связаны с этим, то есть я не хотела снимать его в состоянии болезни, поэтому я была очень ограничена", – пояснила режиссер.

Киноведческие размышления в фильме все же есть. Для Любови Аркус важно то, что Балабанов до сих пор так и не понят – ни специалистами, ни зрителями, большинство из которых знает его по двум-трем фильмам, растащенным на цитаты. Его режиссура сложнее, чем кажется. "В многомерности, в наличии своей собственной вселенной, которая сложна и многомерна. И эта вселенная, конечно, – Россия. Он очень русский режиссер, может быть, самый русский", – считает Любовь Аркус.

Фраза, которую Годар приписывал Кокто: "кино снимает смерть за работой", – в фильме Любови Аркус нашла свое буквальное воплощение. В сбивчивом ритме монтажа, оборванных на полуслове фразах и неотвратимости финала.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация