Тест-драйв 9 декабря 2022, 13:08 9 декабря 2022, 14:08 9 декабря 2022, 15:08 9 декабря 2022, 16:08 9 декабря 2022, 17:08 9 декабря 2022, 18:08 9 декабря 2022, 19:08 9 декабря 2022, 20:08 9 декабря 2022, 21:08 9 декабря 2022, 22:08 9 декабря 2022, 23:08

"Днепр" для ГОНа: зимний тест-драйв мотоцикла почетного караула

  • Картинка
  • "Днепр" для ГОНа: зимний тест-драйв мотоцикла почетного караула
  • Картинка
    "Днепр-14" – мотоцикл-легенда
  • "Днепр" для ГОНа: зимний тест-драйв мотоцикла почетного караула
Снег выпал, а значит самое время рассказать про мотоцикл. А почему бы и нет? Думаете, зимой на них никто не ездит? А в Гараже особого назначения – еще как. Почетный эскорт потому и называется почетным, что в его обязанности входит сопровождать первых лиц страны и важных гостей. И какая погода при этом на улице, значения не имеет.

В СССР эту традицию начал Никита Сергеевич Хрущев.

В 1956 году в составе Отдельного полка специального назначения Управления коменданта Московского Кремля создается отдельный мотоциклетный взвод. Сначала в нем служила серийная техника, но в конце 1960-х было решено создать особые, улучшенные модели на заводе КМЗ.

Наш мотоцикл – это логическое продолжение проекта, "Эскорт-78". Цифра в названии – это год сдачи модели. В основе лежит мотоцикл "Днепр". Индекс – 14.9.

Это настоящий советский тяжелый мотоцикл. Рама дуплексная, задняя подвеска маятниковая – и это именно подвеска. Она рычажная, на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.

Мотор не совсем обычный. За основу взяли двигатель от кроссовых мотоциклов. Объем – 746 кубических сантиметров, мощность 50 лошадей при 6 500 оборотах в минуту. Это по паспорту.

В реальности тут на десять лошадок больше. Зачем? На всякий случай. Заказчик, то есть КГБ, хотел 50. Меньше нельзя – опасно! Вот и подстраховались. И я их понимаю.

По техзаданию "Днепр" должен был без проблем заводиться при температуре до минус 40 градусов. И он это делает! Даже для сегодняшнего дня мотоцикл очень резвый. С боковым прицепом разгоняется до сотни за 13,5 секунды, без него – меньше чем за 9. Это именно боковой прицеп, а не коляска. Потому что нужна она не для того, чтобы прокатить приятеля, а для устойчивости. И внутри там стоит плита весом 25 килограммов.

Еще из интересного: тут экранированные провода от ЗИЛ-114, чтобы не создавать помехи для спецоборудования. Как говорят, общий вес всей электрики – более 20 килограммов.

Знаете, сколько всего было выпущено таких моделей? Две партии по 25 штук! Увы, в 1989 году они уступили место новым, более современным моделям. Можно сказать, ушли на пенсию в самом расцвете сил.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация