О новом триллере Василиса Кацуписа "Внутри"
Психологический триллер Василиса Кацуписа «Внутри» вызвал споры не только среди критиков, но и зрителей. Кто-то высоко оценил работу актера Уиллема Дэфо, большинству же лента показалась скучной. Станислав Анисимов посмотрел фильм и оценил жанровое новаторство режиссера.
Вор, специализирующийся на краже современного искусства, оказывается запертым в пентхаусе одного из коллекционеров. Хозяина нет дома, он в командировке. Дом напичкан работами известных художников и современной техникой, управлять которой может только владелец квартиры. Четко спланированное ограбление становится настоящим квестом, цена которого жизнь главного героя.
«Вы удивитесь, но это почти документальные съемки: никаких виртуальных студий. Настоящий пентхаус, настоящий закат за окном. Это было мое принципиальное решение», – говорит режиссер Василис Кацупис.
Система «Умный дом» – это первое, что противостоит герою. Холодильник почти пуст, воды нет- только из автоматической системы полива, кондиционер сломался- герой переживает то 40-градусную жару, то холод. Современные технологии приводят героя к состоянию современного Робинзона. А пентхаус становится настоящим необитаемым островом.
Впервые фильм о выживании ставит так остро вопрос о роли современного искусства в жизни человека. Чем могут помочь все эти инсталляции, объекты, если буквально нечего есть и пить? Зрителю предлагается провести и еще один, визуальныйэксперимент. Глядя на разрушенный пентхаус, сможете ли вы отличить работу современного художника от простого нагромождения вещей?
«Съемочная площадка стала настоящим полем для игры: все что попадется под руку я старался использовать в фильме. Я думал, как мой герой, я действовал как мой герой», – говорит актер Уиллем Дэфо.
Снятый в стилистике жесткого реалити-шоу фильм «Внутри» четко формулирует свой главный вопрос: так ли уж необходимо искусство для выживания человека? И, похоже, ответ придется искать именно зрителю.