Режиссер Петр Шерешевский перенес героев романа "Идиот" в наши дни
Спектакль "Идиот" петербургского театра "Приют комедианта" вошел в число номинантов премии "Золотая маска". Режиссер Петр Шерешевский определяет жанр спектакля как сон в трех действиях. Постановку по мотивам романа Достоевского увидел Алексей Комаров.
Время действия романа Достоевского перенесли в наши дни. Петр Шерешевский – он и режиссер, и автор литературной адаптации – оставил всего семь персонажей. Парфён Рогожин встречается с Львом Мышкиным в "Ласточке", которая "летит" в Петербург. Парфён долгое время скрывался в Пскове, после того как потратил 10 миллионов рублей отцовских денег, за которые родитель точно бы его удавил, но папаша вовремя преставился. И теперь Рогожин – наследник огромной империи автомоек.
"Мы пытались идти от себя, но также пытались понять, что с ним было в детстве. В том же романе об этом мало говорится, но все мы понимаем, кто даже читал давно, что детство у него было так себе", – поделился актер Антон Падерин.
Ганя – пиарщик и рекламный агент. Человек с низкой социальной ответственностью. Он – жених Насти. Ведь за нее дают цементный заводик. Впрочем, это не мешает его роману с Аглаей. "Та структура, та жизнь, которой пропитан этот роман, – это ад, который мы сами себе создаем", – считает актер Александр Худяков.
В центре действия – Лёва Мышкин. Он недавно вышел из берлинского сумасшедшего дома, где лечился то ли от биполярного расстройства, то ли от шизофрении, то ли от хронической усталости – болезни современного человека. Лёва – поэт-перформер. На сцене он читает стихи Александра Дельфинова. "История о том, каково это в нашем жестоком мире – жить с эмпатией, жить без кожи, жить, воспринимая чужую боль, как свою. Каково это в нашем мире – любить, насколько это болезненное переживание. И насколько сложно быть настоящим, насколько сложно сочувствовать", – пояснил режиссер Петр Шерешевский.
Для того, чтобы полностью раствориться в мире героев, режиссер использует приемы кино. В зале и в фойе театра установлены камеры, благодаря которым зритель может на большом экране буквально почувствовать каждую эмоцию на лице актера и тем самым полностью погрузиться в хаос человеческих взаимоотношений. И в каком-то из героев увидеть себя.