"Убийцы цветочной луны": о режиссерском методе Мартина Скорсезе
В числе претендентов на главные кинонаграды сезона – "Убийцы цветочной луны" Мартина Скорсезе. Показ этой ленты на Каннском кинофестивале завершили – девять минут аплодисментов. О сюжете фильма и о режиссерском методе мастера – Станислав Анисимов.
20-е годы прошлого века. После того как на территории индейцев осейджи обнаружили нефть и все члены племени разбогатели, их земли стали привлекать бандитов и мошенников. Цепь загадочных смертей: осейджи умирают при невыясненных обстоятельствах. Это не вымысел, а подлинные события американской истории, которые легли в основу нового фильма Мартина Скорсезе. Режиссера, который может придать эпический размах даже такой кровавой странице из прошлого. "Посмотрите на эти земли...они прекрасны! Они завораживают! И я старался по возможности расширить пространство на экране, чтобы зрители могли убедиться в этом сами", – говорит мастер.
Вернувшийся с полей Первой мировой Эрнест Беркхарт в исполнении Леонардо Ди Каприо, приезжает к своему дяде Уильяму Хейлу, его играет Роберт де Ниро. Он и подкинет мысль племяннику: жениться на местной представительнице осейджей. Индейцы богаты и состоятельны. Вот только умирают часто, но наследство достается белым родственникам или опекунам. Перед нами типичный главный герой фильма Скорсезе – негодяй, сопереживать которому зритель не будет.
Лили Глэдстоун, актриса (США): "Что он за человек? Мы узнаем это вместе с героиней из его костюма: воротник рубашки – это острые углы характера. Он беден, его единственный пиджак сильно изношен. Он пытается выглядеть как настоящий денди, хоть им и не является".
В фильме мы видим истребление культуры Осейджей. Красоте природы режиссер противопоставляет глупость и алчность белых людей. Эрнест готов уничтожить все и всех вокруг себя и даже наплевать на искренние чувства к жене. "Было несколько вариантов сценария. В одном из них мы узнавали все сразу, с самого начала: кто убивал, как и зачем. Скорсезе выбрал свой собственный путь: мы узнаем о том, какое давление испытывает герой от своего дяди, как он медленно погружается на самое дно", – рассказывает Леонардо Ди Каприо.
Консервативная режиссура: долгие статичные планы, повествовательный монтаж – всё это направлено Скорсезе на то, чтобы показать банальность, повседневность зла. И три с половиной часа фильма доказывают это.