Марина Брусникина – о спектакле "Приглашение на казнь"
Время действия романа "Приглашение на казнь" – это какое-то предстоящее время, когда национальности сольются в своей принудительной одинаковости. Сохранят только языки и мелкие черты, вроде имени. Жена главного героя Марфинька, его палач месье Пьер, сам герой Цинцинат, как римский консул. Пространство, в котором происходит действие, аморфно, как нехорошая квартира у Булгакова, и его можно дорисовывать, на экране или на сцене, но в этом случае неизбежно состязание с текстом, и любой рисунок будет выглядеть навязанным. Марина Брусникина явно искала выход из тесноты книжных страниц. Довольно часто на стены декорации всё-таки проецируются тексты. В сцене заключительного монолога, Цинцинат припечатан к текстам, которые быстро заполняют плоскости стен, Цинцинат тонет в них. И это всё равно выглядит, как напоминание публике о том, что со сцены звучит книга. Вопрос, что с этим делать, был главным в разговоре с режиссёром.