31 января 2024, 03:35 31 января 2024, 04:35 31 января 2024, 05:35 31 января 2024, 06:35 31 января 2024, 07:35 31 января 2024, 08:35 31 января 2024, 09:35 31 января 2024, 10:35 31 января 2024, 11:35 31 января 2024, 12:35 31 января 2024, 13:35

"Инженер – это особенный склад ума": в Комсомольске показали будущее промышленности региона

  • "Инженер – это особенный склад ума": в Комсомольске показали будущее промышленности региона
  • Картинка
    В Комсомольске показали будущее промышленности региона
  • "Инженер – это особенный склад ума": в Комсомольске показали будущее промышленности региона
В "инженерной" столице края открыли совместный выставочный проект ведущих промышленных предприятий. История технологий, судьбы разработчиков, настоящее и будущее индустриального развития – в репортаже Людмилы Смирновой.

Самолёты пятого поколения, новейшие корабли-невидимки, моторное топливо и сталь, которой гордится Россия – все это производят в Хабаровском крае, здесь, в его инженерной столице – Комсомольске-на-Амуре. Но все это, в первую очередь, о людях, благодаря которым передовые достижения промышленности становятся возможны!

Арматура и уголок – можно возразить: что тут зрелищного? Но без них сегодня не обходится ни одна стройка на Востоке России.

"Амурсталь" – единственное в регионе электросталеплавильное производство. И вот здесь – зрелищно!

В 2023 году на предприятии по выплавке стали побили рекорды не только прошлого года, но и последних десятилетий. Экспортная продукция – нарасхват, инженеры – на вес золота.

Иван Прилепский, директор по коммуникациям завода "Амурсталь": "Я думаю, что инженерный склад ума – это, в первую очередь, склад ума создателя, творца. Оборудование у нас интересное, уникальное. Есть какие-то моменты, связанные с санкциями, которые приходится думать, как обходить. Есть несколько уникальных у нас разработок на заводе. Наши специалисты сделали системы, аналогов которым в мире нет!".

О санкциях здесь говорят – это не секрет – но не в контексте проблемы, а как о новом импульсе к развитию российской кооперации и инженерной мысли.

Амурский судостроительный – более четырехсот инженеров различной направленности. Предметом конфликта стало вот это спасательное судно для арктических широт: проект предполагал использование иностранных комплектующих, которые так и не поступили, но поставить "блок" одному из крупнейших оборонных предприятий страны не вышло.

Юрий Лысенков, главный инженер Амурского судостроительного завода: "В момент, когда были объявлены санкции против нашей страны, вся мощь российской инженерной мысли, вся мощь поставщиков оборудования высокоточного, высокотехнологичного, взялись за задачу решения проблемы и замещения иностранных комплектующих нашими российскими технологиями".

Отвечая на вопрос, кто же такой инженер, здесь говорят: это тот, кто решает самые сложные задачи, и берет на себя ответственность за эти решения. Даже если ты – самый молодой на востоке страны технолог.

Никита Соловьев, главный технолог Комсомольского нефтеперерабатывающего завода: "Наше предприятие является во-первых, самым восточным в России, самым мощным в Дальневосточном Федеральном округе, обеспечивает весь Дальний Восток продукцией. Мы производим 19 наименований продукции, и вся эта продукция снабжает все города, все предприятия".

Здесь считают, что инженер – это склад ума, поэтому не делят их на настоящих и будущих. Целый сегмент выставки – это школьные разработки – тех, кому только предстоит воплотить свои идеи в самолетах и кораблях нового поколения.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация