"Последний богатырь. Наследие": съемки масштабного сказочного сериала завершены
К героям богатырской трилогии в исполнении Виктора Хориняка, Елены Яковлевой, Юлии Пересильд, Владислава Ветрова и Кирилла Зайцева присоединись новые лица – Александра Урсуляк, Виктор Сухоруков, Александр Устюгов, Арина Рожкова, Эвелина Мазурина, Дмитрий Лысенков, Олег Чугунов, Никита Кологривый и другие.
122 смены, 8500 дублей, более 800 часов съемок на земле, в воде, воздухе и даже в огне. 250 человек съемочной группы и около 1000 актеров на площадке. Ущелья, водопады, горы, масштабная декорация в Подмосковье, залы Третьяковской галереи и 15 павильонов.
Антон Маслов, режиссер: "Это самый сложный проект в моей карьере на данный момент. И один из самых масштабных сериалов в России. И однозначно один из самых больших фантастических сериалов мира. Сериалу всегда непросто тягаться с кино, но, я думаю, у нас получается. Мы создаем огромную вселенную, которая будет убедительной и даст зрителю новых героев, которых полюбят не меньше, чем героев всех предыдущих "Богатырей".
Действие происходит спустя 20 лет после событий последнего фильма из сказочной вселенной. Поэтому в числе новых героев зрители увидят повзрослевшую Василису, роль которой исполнила актриса Александра Урсуляк.
"Мне очень понравился мой персонаж – Василиса, потому что она ловкая и красивая, хранительница очага и семьи. А еще она воительница! И в случае чего может дать отпор, – делится актриса. – В целом, мне приоткрылся процесс, который я до этого никогда не видела: большая фантастическая картина, полная графики, огромное количество персонажей, много массовки, невероятные локации. Я надеюсь, что при просмотре сериала забуду все – и павильон, и спецэффекты – и смогу вместе со зрителями окунуться в сказочную атмосферу".
Никита Кологривый, также присоединившийся к богатырской киновселенной, уже сталкивался со сказочным миром, однако, на съемках проекта "Последний богатырь. Наследие" актеру пришлось "раздвоиться" и сыграть братьев-близнецов Мико и Жико.
"Я не только впервые сыграл две роли, я перевоплотился в другую национальность: Мико и Жико – цыгане. Я получил огромное удовольствие от работы, в том числе с лошадьми, с которыми часто оказывался в кадре. С ними, конечно, приходилось считаться: это живые существа, они живут своей жизнью. Еще одна сложность на съемках была связана с хореографическими номерами. Я усиленно готовился, осваивал тонкости танца и пластики, чтобы не отставать от ребят-танцоров, которые делают это филигранно. Надеюсь, зрители оценят мои танцы", – улыбается актер.
О сложностях, с которыми случалось сталкиваться во время съемок, рассказывает и Антон Маслов: "Большинство съемок проходили на натуре. Мы застали все возможные варианты погоды: приходилось бороться с ливнями, туманами, снегами, дождями. Но иногда боги кино нам благоволили: удавалось просачиваться между стихий и попадать в солнечные окошки. Так что волшебство было не только в кадре, но и в жизни".
Актер Дмитрий Лысенков, сыгравший нового сказочного персонажа богатырской сказки по имени Цвырь, рассказывает, что основная сложность работы заключалась в том, что "многое нужно было сыграть, даже не представляя, что это такое и как оно выглядит".
"Я считаю, что Цвырь – это жертва древнерусского буллинга. А для меня он – продолжение темы "лишних людей". Мне не доводилось испытывать подобное на себе, но приходилось наблюдать в детстве. С Цвырем мы прожили самый длинный съемочный период в моей двадцатилетней кинокарьере: почти полгода съемок без остановок", – говорит актер.
А еще в новой богатырской вселенной зрителей ждут и Соловей-разбойник в исполнении Александра Лыкова, и сказочное зеркальце с внешностью Татьяны Догилевой. И, конечно, две центральные героини – дочери Ивана в исполнении Арины Рожковой и Эвелины Мазуриной.
Режиссер Антон Маслов отмечает, что к концу съемок Арина стала настоящей богатыршей – сама выполняла 99% трюков. Драки, битвы, полеты – все поддавалось ее упорству. Даже тяжелейшая накладная коса с булавой на конце, к которой она привыкала больше двух месяцев. А Эвелине необходимо было сыграть девочку из сказки в современном мире настолько убедительно, чтобы зритель подумал: "она не из этого мира". И, по мнению режиссера, у нее это получилось.