11 февраля 2024, 18:46 11 февраля 2024, 19:46 11 февраля 2024, 20:46 11 февраля 2024, 21:46 11 февраля 2024, 22:46 11 февраля 2024, 23:46 12 февраля 2024, 00:46 12 февраля 2024, 01:46 12 февраля 2024, 02:46 12 февраля 2024, 03:46 12 февраля 2024, 04:46

Художник-постановщик Мария Утробина – о спектакле "Снегурочка" 

  • Картинка
  • Художник-постановщик Мария Утробина – о спектакле "Снегурочка" 
  • Картинка
    Художник-постановщик Мария Утробина – о спектакле "Снегурочка"
  • Художник-постановщик Мария Утробина – о спектакле "Снегурочка" 
Это совместная постановка Большого и Малого театров.

Первая постановка "Снегурочки" в Большом, сто пятьдесят лет назад, сопровождалась поиском новых форм зрелищности. Например, долго обсуждалась сцена таяния Снегурочки. Главный декоратор и машинист Большого театра Карл Федорович Вальц вспоминал позже, как было решено окружить Снегурочку несколькими рядами очень небольших отверстий в полу сцены, из которых должны были подниматься струи воды, как из фонтана, и которые, сгущаясь, должны были скрыть фигуру исполнительницы, опускающуюся незаметно в люк под лучом прожектора.

В нынешнем спектакле есть в этой сцене и люк, и прожектор, но больше ничего особенного, гораздо скромнее того, что задумали полтора века назад. Зато у современных постановщиков весна, например, в соответствии с ремарками автора, не на землю приходит, а из-под земли поднимается, будто из преисподней. Выглядит очень эффектно. Из разговора со сценографом Марией Утробиной можно было заключить, что эффектность не была ее целью.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация