31 марта 2024, 18:57 31 марта 2024, 19:57 31 марта 2024, 20:57 31 марта 2024, 21:57 31 марта 2024, 22:57 31 марта 2024, 23:57 1 апреля 2024, 00:57 1 апреля 2024, 01:57 1 апреля 2024, 02:57 1 апреля 2024, 03:57 1 апреля 2024, 04:57

"Мистер Икс" – в Московском театре оперетты

  • Картинка
  • "Мистер Икс" – в Московском театре оперетты
  • Картинка
    "Мистер Икс" – в Московском театре оперетты
  • "Мистер Икс" – в Московском театре оперетты
Мелодраматическая история с подлогами, обманами, поединком характеров и счастливым финалом в постановке усилена детективной линией, а также цирковой.

В столичном театре оперетты готов "Мистер Икс". Расчет на возможный успех спектакля довольно верный: люди разных поколений не могут не знать, что была и есть такая легендарная оперетта Имре Кальмана. Но теперь на сцене допридуманный "Мистер Икс". "Ах, Париж, Город грез, Здесь влюбляются всерьез" – у Кальмана этого не было. "Шум, суета земли Где-то внизу, вдали" – этого тоже не было, потому что не было сцен на Эйфелевой башне. "Погибла сказка От интриг и вранья... Всегда быть в маске судьба моя! Погибла сказка" – и этого не было. Пабло Пикассо пишет и дорого продает портрет мистера Икс. Гостиница "Зеленый попугай" переименована в "Лиловый кальмар", и в ней орудует мошенница с натренированным сынишкой. Ничего этого не было прежде. Но общее впечатление от оперетты мало будет отличаться от ожидаемого.

Магия цирка разворачивается еще до начала спектакля, в толпе разогревающихся артистов сложно понять, кто из них актер театра, а кто – профессиональный жонглер или гимнаст. Всё для того, чтобы зрители поверили. "Я сам иногда верю, потому что мне так хочется, чтобы это было по-настоящему, чтобы по-настоящему произошла эта история, это сказка для взрослых", – признался солист Московского театра оперетты Константин Ужва.

К танцевальным дивертисментам режиссер и балетмейстер Валерий Архипов добавил сложнейшие трюки, их исполняют не только профессионалы – ускоренный курс циркового мастерства прошли и артисты театра. "Научился не падать с трапеции, когда мы поднимаемся и потом опускаемся на трапеции, а при этом нужно петь", – рассказал солист Московского театра оперетты Павел Иванов.

Главные символы Парижа – ажурные узоры Эйфелевой башни, пестрые огни "Мулен Руж" – картины импрессионистов переносят зрителей в столицу Франции начала ХХ века, весь свет которой увлечен загадочным артистом цирка, мистером Икс. "Казалось бы, что маска – это просто маска. Я подумал о том, что, наверное, это метафора того, что люди и в наше время тоже вглядываются друг в друга очень мало, и поэтому – что в маске, что без маски – никто не замечает человека", – пояснил поэт, драматург Константин Рубинский.

Мелодраматическая история с подлогами, обманами, поединком характеров и счастливым финалом в постановке усилена линией детективной, а также цирковой. Арена не просто фон или место действия – тот рычаг, который двигает весь сюжет. "Цирк соединяет Теодору и мистера Икс, когда они разъединились, разошлись, потому что он главное действующее лицо", – сказал режиссер-постановщик, балетмейстер Валерий Архипов.

Эстетика "ревущих" двадцатых годов прошлого века, с декорациями и костюмами, в которых угадываются цитаты из Пикассо и Модильяни, – это тоже часть свежего, привнесенного создателями визуального материала. Почти неизменной осталась музыкальная часть – идеальный баланс классической оперетты и современного, актуального театра.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация