Театр Российской Армии выпускает премьеру – "Капитанскую дочку" Пушкина
Театр Российской армии выпускает премьеру – "Капитанскую дочку" Пушкина. На первый план режиссер Павел Сафонов вывел историю любви Маши Мироновой и Петра Гринёва. Как сегодня звучит сюжет о маленьком человеке, вовлеченном в "рок событий"? Репортаж Яны Музыка.
Историю Пугачевского бунта и историю двух влюбленных зрители этого спектакля узнают от повзрослевшего Петра Гринева. Он прожил с Машей долгую счастливую жизнь и вот сейчас, когда любимая супруга покинула этот мир, вспоминает свой путь. Режиссёр Павел Сафонов объясняет, такой ход проявляет в повествовании поэтическое и философское измерение. Лейтмотив постановки – пушкинский эпиграф: "Береги честь смолоду". "Мне кажется, это сегодняшняя нота, которую хочется передать – сохранить честь. Это какая-то точка в тебе, которую ты не можешь предать", – говорит режиссёр Павел Сафонов.
Актрисе Екатерине Шарыкиной образ Маши Мироновой близок. Её друзья и знакомые считают, что актриса и её героиня внутренне схожи. "У нее сильный характер дикарки, но тем не менее она немножко мягкая и обволакивающая в своей любви и чистоте", – считает актриса Екатерина Шарыкина.
Актёр Николай Козак уверяет, в этой работе заново открыл для себя хрестоматийный текст Пушкина. И погружение в этот материал его самого – изменило. "Наверное, я стал более терпеливый. К людям, к себе, к обстоятельствам. К Павлу Сафонову. Наверное, я пониманию, что многие вещи можно прощать", – признался заслуженный артист России Николай Козак.
Актриса Ольга Богданова шутит, когда берешься за образ Екатерины II создается ощущение, будто все знают как она должна выглядеть и как её надо играть. Что тут делать? Отыскать свой взгляд. "В ней побеждает в этом варианте человек. Есть императрица, владычица земли русской. Но есть ещё человек, который имеет сердце. И в какой-то момент это сердце занимает самое главное место. Когда она говорит: "Я в долгу перед капитаном Мироновым", – делится народная артистка России Ольга Богданова. Мужской подход к жизни и женский способ достигать результата, упорядоченность запада и стихийность восточный степи, любовь и рок. А ещё особый пушкинский юмор.