Беспилотники начали применять на Ямале для анализа состояния дорог
Дороги в сложных и нестабильных условиях Крайнего севера требуют постоянного мониторинга и обслуживания. Как сообщает департамент внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа, сейчас ученые обустраивают термометрические скважины на семи ключевых участках трассы Сургут-Салехард. Это поможет в режиме реального времени отслеживать температуру как самого покрытия, так и прилегающих к нему территорий.
Скважины пробурили в придорожной полосе. Их обсадили пластиковой трубой. А теперь в эти полости устанавливают оборудование. Оно позволит измерять температуру грунта на глубине до десяти метров.
![](https://cdn-st3.smotrim.ru/vh/pictures/xw/490/625/0.jpg)
Полученные данные будут использоваться для теплотехнических расчетов. Они покажут, как рельеф местности, строение грунтов, тепловое излучение и подземные воды влияют на состояние трассы.
Также ученые измеряют толщину и плотность снега. Лазерное сканирование проводят с помощью беспилотного летательного аппарата.
"В последствии эти результаты будут сравнимы с данными съемки рельефа уже в бесснежный период. Такой комплексный подход позволяет оценить влияние влагозапаса снегового покрова на деформации, происходящие с линейным объектом в целом", – отмечают в департаменте внешних связей ЯНАО.
Проводимая учеными работа крайне важна. Эксплуатация автомобильных трасс в условиях вечной мерзлоты требует постоянного и пристального внимания. Нестабильное состояние грунта может привести не только к разрушению дорожного покрытия, но и поставить под угрозу жизнь и здоровье людей.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjM4ODUzNDciLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)