21 апреля 2024, 18:47 21 апреля 2024, 19:47 21 апреля 2024, 20:47 21 апреля 2024, 21:47 21 апреля 2024, 22:47 21 апреля 2024, 23:47 22 апреля 2024, 00:47 22 апреля 2024, 01:47 22 апреля 2024, 02:47 22 апреля 2024, 03:47 22 апреля 2024, 04:47

Ольга Остроумова – о премьере "Тартюфа"

  • Картинка
  • Ольга Остроумова – о премьере "Тартюфа"
  • Картинка
    Ольга Остроумова – о премьере "Тартюфа"
  • Ольга Остроумова – о премьере "Тартюфа"
Режиссер Евгений Марчелли поставил комедию Мольера в театре Моссовета.

Комедия Мольера на манер трагедии Шекспира получилась у Марчелли. А то, что пьеса "Тартюф" играется на так называемой сцене "Под крышей", в небольшом, тесном зале, добавляет ей нервности. И задает эту нервность в первой же сцене Ольга Остроумова. Ее мадам Пернель, мать Оргона, в которой агрессивной веры столько, что, кажется, она полностью компенсирует ее старческую малоподвижность.

И слепую веру, и старость, наверное, невероятно трудно изображать на сцене. Как сказал поэт? "Но старость – это Рим, который/ Взамен турусов и колес,/ Не читки требует с актера,/ А полной гибели всерьез". Борис Пастернак. Я помню, Ольга Михайловна читала это стихотворение на своем юбилее, в день премьеры спектакля "Соло для часов с боем". Ее пани Конти в том спектакле то ли умирает, то ли нет, а мадам Пернель в "Тартюфе" точно не умирает, наоборот, восклицает: "Теперь дышу я снова".

Это не важно. Тут главное – отношение актера, актрисы к тому, что жизненный путь конечен. И умение сыграть это отношение. Ольга Михайловна была на этой неделе моей собеседницей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация